Профессиональный звук

Сведение рэп вокала. Часть 1.

Сведение рэп вокала. Часть 1.
Сведение рэп вокала. Часть 1.

Если бы я должен был выбрать наиболее часто задаваемый мне вопрос, то, скорее всего, это был бы вопрос «Как вы сводите рэп вокал?». Ну, или вариации этого вопроса. О сведении рэп вокала меня спрашивают не меньше, чем раз в неделю.

Сведением рэп вокалов я занимаюсь 4 или 5 раз в неделю. А если учесть, что в одной песне могут звучать по нескольку голосов, то и того больше. У меня уже сформировался определенный подход к сведению рэпа. Всем известно, что не найти двух одинаковых песен, вокалистов, записей или инструментальных минусов. Поэтому подходов к сведению существует огромное множество, и мой способ сведения рэп вокала – только один из многих.

Подробнее...

Секреты записи и сведения альбома Ozzy Osbourne «Scream»

Фронтмен легендарных Black Sabbath по прежнему в строю в свои 60 лет. Его последний альбом «Scream» стал бесспорным хитом, а мощным двигателем этого альбома является продюсер, звукоинженер, композитор и инструменталист Кевин Чурко.

Однажды ночью 2007 года Кевин Чурко проснулся от того, что в его голове зазвучал «самый крутой рифф из когда либо мною придуманных». Вместо того, чтобы забыть его и уснуть, он пропел и записал его на свой iPhone, чтобы вспомнить утром. Кевин одновременно является и звукоинженером, и продюсером, и автором песен, и барабанщиком, а также был замечен за игрой на клавишных и гитаре. На следующий день он воспользовался всеми своими навыками, чтобы записать приснившийся рифф в Pro Tools. После чего взял жесткий диск с проектом и отправился в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с Оззи Осборном в домашней студии последнего, называющейся «Бункер». Вокалисту понравилось то, что он услышал, и эти двое мужчин, с помощью британского клавишника Адама Уэйкмана (сына Рика Уэйкмана), создали основной рифф для эпической 6-минутной композиции «Let It Die».

Подробнее...

Секреты сведения сингла Lady Gaga “Just Dance”

Мировой хит певицы Lady Gaga “Just Dance” стал прорывом не только для нее самой, но и для ее продюсера RedOne, и для звукорежиссера Роберта Ортона, который занимался сведением этой композиции.

До конца 2008 года певица из Нью-Йорка Lady Gaga оставалась слабой вспышкой на радаре американских медиа. Выпуск ее дебютного альбома “The Fame” и первый сингл “Just Dance” лишь немного улучшил положение в родной стране певицы, не смотря на то, что сингл вышел в топ в Канаде. Но все изменилось, когда “Just Dance” добрался до верхушки чарта Billboard в январе 2009, через 22 недели после выпуска.

Подробнее...

Обзор аудио интерфейса M-Audio Fast Track Ultra

На сегодняшний день владельцы крупных звукозаписывающих студий и маленьких домашних студий могут выбирать среди огромного количества аудио и MIDI интерфейсов, удовлетворяющих любым потребностям и бюджетам. Одним из интерфейсов, на который стоит обратить свое внимание, является M-Audio Fast Track Ultra, который обладает 6 аналоговыми аудио входами и выходами, 24-битным семплированием звука на частоте дискретизации 96 кГц, а также цифровым стерео входом/выходом S/PDIF и MIDI входом/выходом. Все это собрано в компактном настольном корпусе с интерфейсом USB 2.0 для подключения к компьютеру. Однако самой важной отличительной особенностью Fast Track Ultra от компании M-Audio является встроенный DSP процессор эффектов. Так что если вы подыскиваете удобный и маленький аудио интерфейс с несколькими каналами, то вам стоит внимательнее присмотреться к Fast Track Ultra.

Подробнее...

Реампинг - теория и практика

Реампинг (reamping) – техника, которая приобрела большую популярность за последние 15 лет. У реампинга есть очевидные преимущества:

  1. Запись необработанного сигнала – идеальный способ сохранить изначальные тональные характеристики инструмента (особо это важно в мире DIY звукозаписи).
  2. Использование различных инструментальных усилителей и педалей эффектов теоретически позволяют добиться совершенно любого звука.

Основная цель реампинга очень проста. Электрогитара записывается напрямую, без какой либо обработки, а для мониторинга в процессе записи используется программный симулятор усилителя. А после этого в процессе сведения записанный гитарный сигнал перезаписывается через настоящий усилитель.

Подробнее...

Обзор лампового микрофона Rode NTK

Австралийская компания-производитель микрофонов Rode была первой компанией, которая значительно снизила цену профессиональных конденсаторных микрофонов. В их арсенал входят много довольно хороших ламповых микрофонов, таких как Classic и NTV. Еще одним представителем серии ламповых микрофонов является модель Rode NTK, кардиоидный ламповый микрофон с 1-дюймовым капсюлем. Двойной триод Sovtek 6922 класса А, работающий вместе с дискретными компонентами, обеспечивает необходимый импеданс и предусиление, а использование современных ламп позволяет заменять их быстро, легко и недорого. Механические и электрические составляющие микрофона NTK соответствуют высоким стандартам Rode, компоненты микрофона не являются тайной, они высокого качества и установлены на стекловолоконной монтажной плате. Сама лампа закреплена в фарфоровом гнезде посредством пластиковых крепежей.

Подробнее...

Обзор конденсаторного микрофона Rode NT1000

Конденсаторный микрофон Rode NT1000 – это студийный микрофон с широкой диафрагмой, имеющий кардиоидную диаграмму направленности. Судя по его АЧХ, в микрофоне используется тот же конденсаторный капсюль, что и в ламповом микрофоне Rode NTK. Однако в NT1000 используется твердотельная схема, а не двойной триод, как в модели NTK, и внешний вид микрофонов тоже отличается. Микрофон отвечает механическим и электрическим стандартам компании Rode: корпус выполнен из тяжелых металлических деталей, монтажные платы сделаны из стекловолокна, а решетка микрофона – спаянная. Корпус Rode NT1000 покрыт никелем.

Подробнее...

3 способа сведения бэк-вокалов

Бэк-вокалы – это не просто еще несколько голосов в песне. У них своя, вполне определенная задача в аранжировке. В частности, бэк-вокалы обычно выполняют следующие задачи:

  1. Добавляю плотности лидирующему вокалу в сложной тональной композиции.
  2. Являются дополнительными мелодическими линиями в контексте гармонической мелодии.

Находитесь ли вы только на стадии подготовки к записи, или уже в середине процесса сведения, в любом случае никогда не поздно убедиться, что бэк-вокальные партии выполняют свое специфическое предназначение.

Подробнее...

Обзор вокального микрофона Rode M1

Австралийская компания-производитель Rode уже давно сделала себе имя в мире студийной звукозаписи, благодаря своим высококачественным конденсаторным микрофонам, с их очень скромной ценой. И надо заметить, что производятся все микрофоны на собственном заводе Rode в Сиднее. Компания также выпустила в продажу несколько моделей конденсаторных микрофонов для живого звука, но Rode M1 – это действительно их первый динамический микрофон, предназначенный для использования на сцене. Динамический микрофон Rode M1 бросает вызов многим известным брендам и моделям, как по качеству звука, так и по долговечности, так как имеет пожизненную гарантию от производителя.

Подробнее...

Обзор вокального микрофона Sennheiser e835

Sennheiser e835 при аналогичной цене с SM58 (порядка 100 $) имеет ряд преимуществ.

Я купил два Sennheiser e835, и они полностью удовлетворяют мои потребности. Мне нужен микрофон для гитариста и для его гитарного кабинета. Я считаю, что Sennheiser e835 это – микрофоны для гитаристов. На сегодняшний день они отлично справляются с поставленными задачами. У них также есть ещё польза – приманка. Когда пьяная девушка шатаясь, падает на мои клавиши и кричит мне: «Эй, мне нравится эта песня, можно я спою?», я говорю: «Конечно, вон там высокий парень с гитарой, возьми его микрофон». И нажимаю кнопку mute. Это как смотреть телешоу без звука.

Подробнее...