ГородСиэтл 

Запись бас-гитары в домашних условиях

Запись бас-гитары в домашних условиях
Запись бас-гитары в домашних условиях

Я потратил кучу времени на заре своей звукорежиссерской карьеры, чтобы добиться хорошего звучания бас гитары. Я использовал директбоксы, я использовал различные усилители, я использовал все возможные микрофоны. Я пробовал абсолютно все.

И сколько бы я не старался, я никогда не добивался совершенного звука бас гитары. Фактически я искал Золотой Грааль при записи баса, но никак не мог его найти. В конце концов, я понял, что ответ не кроется в каком-то одном универсальном решении, а является целым набором методов, каждый из которых должен быть использован в зависимости от ситуации.

Первым шагом на пути записи хорошей бас гитары является, конечно же, наличие хорошо звучащей бас гитары. Хороший звук – понятие достаточно субъективное, но в любом случае, я думаю, Вы согласитесь, что у бас гитары должен быть соблюден баланс глубокого низа и читабельного верха, гитара должна хорошо интонировать, иметь хороший сустейн, и не должно быть никакого скрежета или гудения.

Вот несколько основных вещей, которые надо знать о записи бас гитары: во-первых, музыкант должен хорошо владеть инструментом. И, как и с большинством инструментов, все дело в работе пальцев.

Во-вторых, очень важен натуральный звук бас гитары. Если бас не правильно интонирует при записи, очень трудно будет потом это замаскировать. Никакие ламповые усилители, предусилители и эквалайзеры не спрячут тот факт, что Ваш бас звучит уныло и безжизненно.

В-третьих, дело в струнах. У них у всех есть свое звучание. И то, как Вы хотите, чтобы звучала Ваша бас гитара, является Вашим личным выбором. Но, позвольте мне заметить, что песня, которую Вы играете и собираетесь записывать, может и будет диктовать тип звучания вашей бас гитары. Другими словами, бас не должен звучать везде одинаково.

В-четвертых, запись бас гитары через директбокс значительно отличается от записи с помощью усилителя и микрофона.

В-пятых, тон, который вы устанавливаете на бас гитаре, играет очень большую роль в формировании звука. Не забывайте о регулировке тона. Экспериментируйте.

Давайте начнем с директбокса. Существует множество фирм производителей. Некоторые звучат лучше, другие - хуже. Для начала расспросите знакомых Вам музыкантов и звукорежиссеров, каким директбоксам они отдают предпочтение при записи бас гитары. Попытайтесь найти модель, которая давала бы Вам максимально возможные низкие частоты, при этом оставляя хорошую читабельность и атаку на среднем и высоком диапазонах частот. Лично я на данный момент отдаю предпочтение директбоксам производства Sans Amp.

Также очень хорошо использовать компрессор/лимитер в Вашей цепи, чтобы предотвратить попадание пиков в красную зону. Глубина компрессии 3:1 в сочетании с короткой атакой и большим временем восстановления зачастую дает хорошие результаты на записи. Увеличение глубины компрессии заставит бас гитару звучать более агрессивно. В общем, как я всегда и советую, экспериментируйте. И, да, ламповое оборудование будет звучать по-другому. Лампы привнесут в Ваш звук некой теплоты, но чудо они точно не сотворят.

Я заметил, что в большинстве случаев при записи я добавляю порядка 4 дБ на 80 Гц, чтобы усилить низ, приходящий с директбокса, а умеренная компрессия придает нужный мне характер звука ударов по струнам. И еще, чем лучше вы отстроите тон бас гитары, тем меньше придется потом возиться с эквалайзером.

Теперь перейдем к записи бас гитары при помощи микрофона и усилителя. К примеру, у нас имеется Fender Precision Bass и старенький усилитель Bassman. Классическая комбинация, одним словом. Я бы снимал кабинет усилителя двумя микрофонами. Первый микрофон Sennheiser 421 установите непосредственно перед кабинетом и направьте в один из динамиков. Второй микрофон AKG 414 (или любой другой хороший конденсаторный микрофон) установите за кабинетом на расстоянии более метра. Первый микрофон на записи даст четкий звук с ярко выраженной атакой, тогда как стоящий сзади микрофон даст насыщенный глубокий низ.

Используя различные комбинации расположения и направления двух микрофонов зачастую можно добиться великолепного звучания бас гитары, чего никогда не получится при использовании одного микрофона. Однако часто два микрофона приводят к фазовым проблемам. Решить эти проблемы можно будет, балансируя сигналы и изменяя кривую эквалайзера. Уровень записи каждого сигнала Вы естественно регулируете фейдерами каждого канала на пульте. Даже небольшое изменение уровня записи движеним фейдера может очень сильно менять звук.

И, наконец, Вы можете к описанному в предыдущем абзаце сценарию добавить еще и сигнал с директбокса, и все три сигнала назначить на запись в одну и ту же дорожку. Директбокс иногда добавляет ясности и прозрачности звуку, и тогда бас гитара звучит замечательно. Я думаю, этот урок Вам понятен. Как всегда, не бойтесь экспериментировать. Будьте терпеливы, будьте целеустремленными, и самое главное, не начинайте запись, пока не поймете, что звук Вашей бас гитары Вам нравится.

запись, инструмент, бас гитара

Рейтинг:  4 / 5 Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна