Реампинг (reamping) – техника, которая приобрела большую популярность за последние 15 лет. У реампинга есть очевидные преимущества:
- Запись необработанного сигнала – идеальный способ сохранить изначальные тональные характеристики инструмента (особо это важно в мире DIY звукозаписи).
- Использование различных инструментальных усилителей и педалей эффектов теоретически позволяют добиться совершенно любого звука.
Основная цель реампинга очень проста. Электрогитара записывается напрямую, без какой либо обработки, а для мониторинга в процессе записи используется программный симулятор усилителя. А после этого в процессе сведения записанный гитарный сигнал перезаписывается через настоящий усилитель.
Другое популярное использование реампинга заключается в добавлении песка в записанный сигнал бас гитары, улучшение не приводящего в восторг звука клавишных, или использование любимых педалей эффектов как внешних приборов обработки. В любом случае, если цель всего процесса так или иначе связана с усилением, то Вы можете быть уверены, что она также связана и с искажением сигнала.
Вот некоторые идеи касательно того, чего можно добиться с помощью реампинга.
Получение гейна
Как показано на рисунке, процесс реампинга требует подключения сбалансированного, с относительно низким импедансом, выхода с DAW, к небалансному, с высоким сопротивлением, входу усилителя или педали эффекта. Одной из основных задач при этом является выбор адаптера.
Есть два варианта:
- Использовать специально разработанные адаптеры, например, выпускаемые компанией Reamp, или Radial Engineering.
- Использовать пассивный директ-бокс.
У специально разработанных реампинг-адаптеров (большинство из которых являются производными от разработанного в 90-х годах устройства Джона Куниберти) есть явное преимущество. Оно заключается в том, что реампинг-адаптеры спроектированы для работы в подходящих амплитудном и импедансном диапазонах, обычных для профессиональной аудио аппаратуры с +4 дБ и инструментальных усилителей. Чего нельзя сказать об обычных пассивных директ-боксах. В них важно уточнять характеристики индуктивных систем.
Это не значит, что при реампинге вы не сможете получить необходимого ослабления сигнала, используя пассивный директ-бокс. Однако, пассивные директ-боксы не просто ослаблять сигнал, не внося в него никаких изменений. Так что если при реампинге вы ставите целью использование усилителей и педалей эффектов в качестве процессоров обработки сигналов, специальный реампинг-адаптер должен облегчить эту работу, не привнеся в сигнал лишних искажений.
Относительность фазы

В записях, где оригинальный сигнал и сигнал, прошедший реампинг, используются вместе в миксе, отношение их фаз – очень важный тональный фактор.
Есть две отличные возможности изменения фазы сигнала при реампинге:
- Расстояние от динамики до микрофона. Для большинства сигналов перемещение микрофона ближе и дальше от динамика вдоль оси приведет к значительному изменению тональных характеристик. Особенно это будет заметно со сложными среднечастотными гармоническими сигналами.
- Инструменты выравнивания фазы, такие как IBP от Little Labs. Будучи использованным в цепи в качестве реампинг-адаптера или после микрофонного предусилителя, такое устройство обеспечивает регулируемый электронный контроль над фазой сигнала. Это позволяет микрофону оставаться нужной фазе.
Независимо от инструмента, который вы выберите, помните, что относительность фаз – это субъективный контроль тона. Поэтому не думайте об этом с точки зрения «правильно» или «неправильно».
Один или оба сигнала?
Иногда бывает очень сложно решить, должен ли оригинальный сигнал использоваться в комбинации с сигналом, прошедшим реампинг. Обычно, в каждом сигнале есть что-то уникальное, но вместе они могут совершенно не сочетаться.
Этот конфликт может быть решен, если вы добавите контраста между оригинальным сигналом и сигналом после реампинга. В случае с клавишными, например, я часто обрабатывают оба сигнала разными эквалайзерами, что позволяет мне более тонко комбинировать уникальные элементы каждого типа сигнала.
Другая техника отличется своей непринужденностью. Она отлично подходит для бас гитарных сигналов, особенно в сочетании с мощными, близко звучащими барабанами.
- Расположите бас гитару, записанную напрямую через директ-бокс, в миксе непосредственно посередине. Добейтесь того, чтобы уже на этом этапе она звучала максимально хорошо, и тогда настройте реампинг-цепь.
- На усилителе настройте необходимый уровень овердрайва. Где-то в цепи сигнала используйте высокочастотный фильтр, в районе 300 – 500 Гц. Я обычно ставлю его перед усилителем.
- Используйте возврат с усилителя. А также, для достижения максимального эффекта, используйте микрофон, только сместите его с оси.
Такие настройки реампинг-цепи позволят вам добиться сильного, сфокусированного на низких частотах сигнала, но привнесут в звук интересную перегруженную составляющую. Послушайте это в моно, только барабаны и бас.
Автор: Роб Шлет