ГородСиэтл 

Звукорежиссура

Как записывался альбом Evanescence 2011

В течение первой половины 2010 года готик-рок группа Evanescence работала над новым альбомом с продюсером Стивом Лиливайтом, но в конечном счете вокалистка группы Эми Ли ультимативно отказалось выпускать то, что она назвала «экспериментальной» записью. Вместо этого группа была несколько раз реорганизована, и был создан новый материал. После поиска продюсера для нового материала группой был нанят Ник Раскулинец, который работает в студии в Нешвиле, и чей послужной список включает в себя работу с Foo Fighters, Alice in Chains, Coheed and Cambria, Stone Sour, The Deftones, Rush и другими известными группами. Пол Фиг (Фигероа), который работал над многими альбомами вместе с Раскулиницем, начиная с 2004 года, был приглашен в качестве звукоинженера и работал над альбомом в Blackbird Studios в Нешвиле прошлой весной. Альбом группы Evanescence был лаконично назван «Evanescence».

Подробнее...

Сведение рэп вокала. Часть 2. Эквализация.

Сведение рэп вокала. Часть 2. Эквализация.
Сведение рэп вокала. Часть 2. Эквализация.

В предыдущей статье я уже упоминал о том, насколько важно еще до начала сведения иметь представление, как должен звучать рэп вокал. В этой статье я расскажу вам методы, как именно достичь хорошего сведения рэп вокала.

Я прочитал много (возможно слишком) статей о сведении вокала. Подрежьте 300 Гц, поднимите 2 кГц, компрессируйте 4 к 1, и т.д. и т.п. К сожалению, эти статьи не дали мне ничего полезного – они просто спекулировали общими понятиями. К тому, что собираюсь рассказать вам я, стоит прислушаться и воспользоваться этими знаниями. На сей раз речь пойдет об обработке эквалайзером.

Подробнее...

Сведение рэп вокала. Часть 1.

Сведение рэп вокала. Часть 1.
Сведение рэп вокала. Часть 1.

Если бы я должен был выбрать наиболее часто задаваемый мне вопрос, то, скорее всего, это был бы вопрос «Как вы сводите рэп вокал?». Ну, или вариации этого вопроса. О сведении рэп вокала меня спрашивают не меньше, чем раз в неделю.

Сведением рэп вокалов я занимаюсь 4 или 5 раз в неделю. А если учесть, что в одной песне могут звучать по нескольку голосов, то и того больше. У меня уже сформировался определенный подход к сведению рэпа. Всем известно, что не найти двух одинаковых песен, вокалистов, записей или инструментальных минусов. Поэтому подходов к сведению существует огромное множество, и мой способ сведения рэп вокала – только один из многих.

Подробнее...

Секреты записи и сведения альбома Ozzy Osbourne «Scream»

Фронтмен легендарных Black Sabbath по прежнему в строю в свои 60 лет. Его последний альбом «Scream» стал бесспорным хитом, а мощным двигателем этого альбома является продюсер, звукоинженер, композитор и инструменталист Кевин Чурко.

Однажды ночью 2007 года Кевин Чурко проснулся от того, что в его голове зазвучал «самый крутой рифф из когда либо мною придуманных». Вместо того, чтобы забыть его и уснуть, он пропел и записал его на свой iPhone, чтобы вспомнить утром. Кевин одновременно является и звукоинженером, и продюсером, и автором песен, и барабанщиком, а также был замечен за игрой на клавишных и гитаре. На следующий день он воспользовался всеми своими навыками, чтобы записать приснившийся рифф в Pro Tools. После чего взял жесткий диск с проектом и отправился в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с Оззи Осборном в домашней студии последнего, называющейся «Бункер». Вокалисту понравилось то, что он услышал, и эти двое мужчин, с помощью британского клавишника Адама Уэйкмана (сына Рика Уэйкмана), создали основной рифф для эпической 6-минутной композиции «Let It Die».

Подробнее...

Секреты сведения сингла Lady Gaga “Just Dance”

Мировой хит певицы Lady Gaga “Just Dance” стал прорывом не только для нее самой, но и для ее продюсера RedOne, и для звукорежиссера Роберта Ортона, который занимался сведением этой композиции.

До конца 2008 года певица из Нью-Йорка Lady Gaga оставалась слабой вспышкой на радаре американских медиа. Выпуск ее дебютного альбома “The Fame” и первый сингл “Just Dance” лишь немного улучшил положение в родной стране певицы, не смотря на то, что сингл вышел в топ в Канаде. Но все изменилось, когда “Just Dance” добрался до верхушки чарта Billboard в январе 2009, через 22 недели после выпуска.

Подробнее...

Реампинг - теория и практика

Реампинг (reamping) – техника, которая приобрела большую популярность за последние 15 лет. У реампинга есть очевидные преимущества:

  1. Запись необработанного сигнала – идеальный способ сохранить изначальные тональные характеристики инструмента (особо это важно в мире DIY звукозаписи).
  2. Использование различных инструментальных усилителей и педалей эффектов теоретически позволяют добиться совершенно любого звука.

Основная цель реампинга очень проста. Электрогитара записывается напрямую, без какой либо обработки, а для мониторинга в процессе записи используется программный симулятор усилителя. А после этого в процессе сведения записанный гитарный сигнал перезаписывается через настоящий усилитель.

Подробнее...

3 способа сведения бэк-вокалов

Бэк-вокалы – это не просто еще несколько голосов в песне. У них своя, вполне определенная задача в аранжировке. В частности, бэк-вокалы обычно выполняют следующие задачи:

  1. Добавляю плотности лидирующему вокалу в сложной тональной композиции.
  2. Являются дополнительными мелодическими линиями в контексте гармонической мелодии.

Находитесь ли вы только на стадии подготовки к записи, или уже в середине процесса сведения, в любом случае никогда не поздно убедиться, что бэк-вокальные партии выполняют свое специфическое предназначение.

Подробнее...

Как правильно записать барабаны

Как правильно записать барабаны
Как правильно записать барабаны

Запись барабанов может быть трудной задачей. Вопрос не только в выборе и расположении микрофонов, но и в том, как микрофоны будут взаимодействовать друг с другом и общим звучанием комнаты. Правильно записать барабаны – это настоящий подвиг, так как каждый барабан является уникальным и фактически вам приходиться записывать не один инструмент, а сразу группу инструментов.

Подробнее...

Аудио мастеринг в домашних условиях

Мастеринг настройки для студии Logic
Мастеринг настройки для студии Logic

В этой статье пойдет речь о том, как использовать программные процессоры для мастеринга вашего микса. Не смотря на то, что на изображении сверху показаны настройки мастеринга для студии Logic, вы легко можете повторить все те же действия в Cubase, Sonar, Performer или любой другой DAW.

Подробнее...

Рекомендации по записи акустического рояля. Часть 1.

Запись акустического рояля
Запись акустического рояля

В сегодняшнем мире midi-технологий и семплированных инструментов запись живого акустического рояля – задача не для слабых духом. Сегодня любой звукорежиссер может быть уверен в хорошем качестве звука клавишных инструментов, таких как Garritan’s «Authorized Steinway» или «Ivory». Однако, в тех случаях, когда рояль должен играть главную роль в миксе либо когда вы записываете музыканта мастер-класса, в вашем распоряжении должен находиться хорошо настроенный акустический рояль для того, чтобы достичь наилучшего качества записи. На первый взгляд, микрофонная запись акустического рояля может показаться сложной и устрашающей задачей, именно поэтому в этой статье я постараюсь облегчить вашу задачу путем объяснения нюансов и некоторых приемов микрофонной записи, которые помогут вам создать отличную запись.

Подробнее...

Здесь собраны статьи, обзоры, советы и другие материалы, касающиеся непосредственно работы звукорежиссера. Все, что Вам нужно знать о записи, сведении, мастеринге, специфике работы в различных помещениях и на открытых площадках. Вся информация о звукорежиссуре, начиная от основных принципов работы в домашней студии и заканчивая советами именитых звукорежиссеров, собрана в этом разделе.