Могут ли микрофоны в такой ценовой категории быть действительно достойными носить имя AKG? Судя по всему, могут.
Под натиском дешевой продукции, импортируемой из азиатских стран, компания AKG, находящаяся в Вене, не теряла времени и ответила азиатской экспансии серией недорогих микрофонов Perception, нацеленной непосредственно на рынок домашней звукозаписи. Низкая цена этих микрофонов достигается благодаря экономии за счет масштабного производства и внедрения в микрофоны технологий, позволяющих снизить издержки производства. К тому же проектируются микрофоны теперь в Вене, а вот производятся уже в Китае, с жестким контролем производства со стороны AKG. Серия микрофонов AKG Perception является ярким представителем нового подхода компании к производству, и в этом обзоре рассмотрены три модели микрофонов из этой серии.
AKG Perception 420

Конденсаторный микрофон AKG Perception 420 является логическим продолжением модели 400, снятой с производства, и имеет двойную диафрагму и возможность выбора диаграммы направленности. Perception 420 позиционируется как многоцелевой студийный микрофон, одним словом, рабочая лошадка. Поставляемый в комплекте с амортизирующим пауком, микрофон парой 1-дюймовых конденсаторных капсюлей, расположенных спина к спине, что и позволяет ему работать с разными направленностями. Вы можете выбрать всенаправленную, кардиоидную направленность, или диаграмму направленности в форме восьмерки. Соответствующий маленький переключатель находится на поверхности литого цинкового корпуса микрофона. Также имеется 20 дБ аттенюатор и ВЧ фильтр, ослабляющий на 12 дБ частоты ниже 300 Гц. Таким образом, не смотря на скромную цену AKG Perception 420, микрофон не страдает недостатком возможностей. Корпус окрашен в светло-голубой металлик и соответствует высшим стандартам производства и дизайна.
С включенный аттенюатором Perception 420 работает со звуковым давлением до 155 дБ. Очевидно, микрофон разрабатывался, чтобы получить теплый и при этом прозрачный звук, поэтому производитель заявляет, что с его помощью можно записывать рояль, деревянные духовые инструменты, медные духовые, ударные и перкуссию (о вокале не упоминается). Частотный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц, что не дает никакого представления о звучании микрофона, и даже о его АЧХ, потому как зависимость амплитуды от частоты не указана в пресс-релизе. Зато она есть в руководстве пользователя, и АЧХ относительно ровная для всех трех диаграмм направленности, хотя форма и расположения пиков, естественно, различаются. Чувствительность микрофона – 28 мВ/Па (-31дБ) при соотношении сигнал/шум 78дБ, так что по этим параметрам он вполне сопоставим с аналогичными микрофонами данной ценовой категории. Размеры микрофона составляют 53 мм на 165 мм, вес – 525 г. При таких габаритах и весе микрофон выглядит достаточно ощутимо, но при этом он не настолько тяжел, чтобы под ним прогибалась микрофонная стойка.
Хотя микрофон и не заявлен, как вокальных, нет никаких причин не использовать его для записи голоса. Его АЧХ в этом плане довольно нейтральна по сравнению с большинством вокальных микрофонов, которые имеют всплески амплитуды на высоких частотах. Сопротивление микрофона поп-призвукам выше, чем у большинства аналогичных конденсаторных микрофонов, но поп-фильтр все равно стоит использовать. Что же касается тональных характеристик, то они остаются одинаковыми при всех трех диаграммах направленности. При переключении направленности неизбежно происходит щелчок, но он достаточно быстро затухает.
В качестве инструментального микрофона, AKG Perception 420 звучит вполне сбалансировано и плотно, хорошо передавая детали звука на высоких частотах, но не переусиливая их и не делая звук слишком близким. Его хорошо использовать для записи акустической гитары. Микрофон выдает богатый, однородный звук, одновременно теплый и детальный, опять таки, не делая высокие частоты хрустящими. Существует очень много микрофонов, которые хорошо справляются с этой задачей, но учитывая качество сборки и цену, AKG Perception 420 смело можно назвать великолепным многоцелевым микрофоном. Также стоит учесть тот факт, что при тестировании микрофон ни разу не записал ощутимого фонового шума, хотя его соотношение сигнал/шум достаточно посредственное. Амортизирующий паук также достоин упоминания, потому как выполнен гораздо лучше большинства аналогичных амортизаторов, и держит микрофон очень надежно.
AKG Perception 120

Микрофон AKG Perception 120 косметически похожий на 420 модель, с таким же корпусом цвета голубого металика, но при этом и с решеткой, окрашенной в голубой цвет, и с такими же переключателями аттенюатора и фильтра. Этот микрофон разработан для записи и вокалов, и инструментов. В его основе – капсюль диаметром 0,66 дюйма, с кардиоидной направленностью. Микрофон поставляется в картонной коробке без амортизирующего паука, диапазон частот, также как и у Perception 420, составляет от 20 Гц до 20кГц, чувствительность – 22 мВ/Па (-33 дБ), а максимальное звуковое давление – 150 дБ с включенным аттенюатором. Кривую АЧХ для этого микрофона мне не удалось найти, хотя все остальные технические данные из спецификации доступны. У этого микрофона отношение сигнал/шум составляет 72 дБ, а вот вес и размеры идентичны 420 модели.
В качестве вокального микрофона, AKG Perception 120 напомнил мне более дешевый микрофон Audio Technica AT2020, в том смысле, что он звучит достаточно тепло и с небольшой компрессией, с гладкими, но не унылыми высокими частотами. Микрофон звучит достаточно нейтрально, что делает его тоже многоцелевым. Он подойдет для записи широкого спектра типов голосов, включая женские вокалы, при записи которых микрофон должен давать меньше остроты голоса и больше глубины. У этого микрофона тоже достаточно посредственное соотношение сигнал/шум, однако его вполне достаточно, если вокалист пишется близко к микрофону, и оно сопоставимо с большинством винтажных электретных микрофонов.
AKG Perception 170

Микрофон AKG Perception 170 – это конденсаторный кардиоидный микрофон с маленькой диафрагмой и аттенюатором на 20 дБ сбоку корпуса. Он поставляется в простой картонной коробке с прокладкой из пеноматериала, в комплекте с ним идет микрофонный холдер для стойки. Сам микрофон окрашен в тот же светло-голубой металик, как и остальные представители серии. С включенным аттенюатором микрофон может работать с максимальным звуковым давлением в 155 дБ, что делает его таким же пригодным для записи барабанов и перкуссии, как и для записи более деликатных акустических инструментов. Его 0,5-дюймовая диафрагма и связанная с ней электронная часть схемы дают чувствительность в 12 мВ/Па (-38 дБ), а соотношение сигнал/шум составляет 73 дБ. В то время как это является адекватными параметрами для большинства студийных задач, существуют и более тихие микрофоны, если вам нужно работать с очень тихими источниками звука или записывать инструменты на большом расстоянии. Но для большинства инструментов, записываемых с близкого расстояния, AKG Perception 170 вполне подходит. Кривая АЧХ вполне гладкая, за исключением пика в 5дБ в районе 10 кГц и падением на несколько дБ в районе 5 кГц. Размеры микрофона составляют 22 на 160 мм, весит он 130 г.
В использовании пик на 10 кГц означает то, что микрофон звучит воздушно и открыто на высоких частотах, при этом ВЧ не кажутся резкими или хрустящими, как в некоторых других микрофонах. Микрофон хорошо себя показал при тестировании с акустической гитарой, комбинируя уверенные низкие частоты с детальными, тонко звучащими высокими частотами, более выраженными, чем у Perception 420, но не чрезмерными. Также умело этот микрофон обращается и с перкуссией, и если бы у меня в распоряжении было два AKG Perception 170, я уверен, они бы отлично справились бы с задачей оверхедов для барабанов. Снова таки, учитывая цену и качество сборки, Perception 170 отлично подходит как основной кардиоидный микрофон с маленькой диафрагмой, и хотя за большие деньги вы получите большую точность, нет никаких причин, по которым бы вам не удалось сделать хорошую запись с AKG Perception 170.
Выводы
В данном ценовом диапазоне очень большая конкуренция, и если быть откровенным, то, что предлагает AKG, не сильно отличается от предложений конкурентов, большинство из которых также производят свои микрофоны в Китае. Однако внутренняя начинка микрофонов AKG Perception выгодно отличают их от других импортируемых моделей, потому как они и визуально, и конструктивно отличаются. Нравится ли вам голубой металлик или нет – это вопрос вкуса. Гораздо важнее, что эти микрофоны показывают хорошее соотношение цена/качество. Если вы покупаете микрофон в этой ценовой категории, список претендентов на покупку будет достаточно велик, но модели AKG Perception определенно имеют право быть в этом списке.
Цена микрофона AKG Perception 420 колеблется порядка 390 $, AKG Perception 420 - порядка 190 $, и AKG Perception 170 - около 150 $.