ГородАнн-Арбор 

Обзор аудио-интерфейса Steinberg CI2

Аудио-интерфейс Steinberg CI2
Аудио-интерфейс Steinberg CI2

CI2 это вполне доступный по цене аудио интерфейс настольного исполнения, который поддерживает частоту дискретизации 44100 Гц, глубину модуляции 24 бита, а также имеет базовые возможности для мониторинга. Помимо этого данный интерфейс является аппаратным контроллером для программного обеспечения Steinberg Cubase. Видимо, отсюда и происходит аббревиатура CI – «Controller Interface». Несмотря на то, что данный интерфейс был разработан с расчетом на использование вместе с Cubase, он также будет отлично интегрироваться с любым секвенсором, использующим ASIO драйвера в качестве управляющих для аудио интерфейса. Грубо говоря, CI2 может интегрироваться с чем угодно, кроме Pro Tools. В комплекте с контроллером поставляется упрощенная версия программного обеспечения Steinberg Cubase - Cubase AI (Advanced Integration), предназначенная для работы с продукцией компаний Steinberg и Yamaha. Корпус Steinberg CI2 сделан из хорошо обработанного качественного пластика, имеющий посередине темно серую раскраску, а остальная часть имеет чудной оттенок белого и яблочного цветов. В целом, дизайн неоднозначный и может как понравится пользователю, так и не понравится. Лично я нашел что-то привлекательное в дизайне, думаю, именно такой дизайн через несколько лет будут называть «дизайном аля поздние двухтысячные».

Интерфейс

На передней панели устройства, в левой секции, расположены пять поворотных ручек и три кнопки. Ручки служат для управления усилением двух входных предусилителей, для управления сигналами выходом для мониторов и наушников, а также ручка «Mix» для управления смешиванием входного сигнала и сигнала мониторинга из используемого секвенсора, что позволяем осуществлять мониторинг входного сигнала с нулевой задержкой, в независимости от размера буфера, установленного в программном обеспечении. Для всех поворотных ручек, кроме ручки «Mix», которая имеет фиксированное положение в центре своего диапазона, единственным ориентиром в настройке является ряд непомеченных точек, расположенных по кругу возле ручек. Поэтому любую настройку придется производить либо на слух либо запоминать на глаз количество точек, на которое была повернута ручка. Уверен, что пользователи, для которых будут важны все мельчайшие детали в настройках, найдут время для освоения и привыкания ко всем нюансам данного интерфейса.

Первая из трех кнопок служит для переведения первого входного канала в высокоимпедансное состояние, для подключения активных инструментов (некоторые бас-гитары и электрогитары). Вторая кнопка позволяет моментально переключить выходной мастер-канал в моно, что очень полезно при проверке на фазовые ошибки в процессе сведения. Третья кнопка служит для включения и выключения фантомного питания сразу для двух каналов.

Также на передней панели расположены два светодиодных индикатора, которые сообщают пользователю о перегрузке одного или другого входного канала, и еще один, который индицирует статус фантомного питания (включено/выключено). Справа на передней панели расположено основное поворотное колесо управления. Прямо над колесом расположена кнопка «Lock», а под управляющим колесом расположена небольшая педаль «Action Pad» («педаль действия») в форме четверти кольца, которая выполняет роль встроенного футсвича (по желанию внешний футсвич заменяет функции данной педали). Справа вверху, на передней панели, расположены еще три светодиодных индикатора –«USB», «AI ready», «Browse» - , которые индицируют активность на USB-шине и наличие секвенсора, который может использовать функционал основного управляющего колеса в своих целях.

В целом, внешне интерфейс выглядит очень добротно. Возможно, немного не хватает контрастности надписям на лицевой панели при слабом освещении. Такие ситуации могут возникнуть, если вы захотите устроить запись при свечах либо использовать данный интерфейс в качестве звена тракта для живого исполнения на сцене, где мало света. Корпус произведен компанией Yamaha в Индонезии, он интуитивно вселяет уверенность в его качестве и прочности.

Все соединительные разъемы CI2 расположены на задней панели интерфейса. Разъемы двух входных каналов представлены в виде компактных комби-разъемов Neutrik jack/XLR, где XLR разъем рассчитан для присоединения микрофона, а jack разъем рассчитан для подключения линейных сигналов. Как было упомянуто выше первый канал можно перевести в высокоимпедансный режим для подключения активных инструментов.

Основные выходы – левый и правый каналы – представлены как балансные моно jack разъемы. Далее расположены следующие два jack разъема - это выход для наушников и входной разъем для внешнего футсвича. Левее всего на задней панели расположен USB разъем для подключения интерфейса к вашему персональному компьютеру с возможностью питать интерфейс от USB разъема (для этого интерфейс надо подключать к активной USB-шине). Steinberg CI2 не имеет цифровых входов и выходов, однако для интерфейса таковой ценовой категории это нельзя назвать особым недостатком. Не учитывая тех случаев, когда ваш любимый микрофонный предусилитель имеет цифровой выход, либо вы хотите записать сигнал внешнего источника с цифровых выходом.

Выбор качества звука

Аудио-интерфейс Steinberg CI2

Качество звука, вероятнее всего, наиболее весомый фактор при выборе аудио интерфейса, поэтому давайте обратим внимание на качество звука. Предусилители, встроенные в Steinberg CI2, дают чистый звук, добавляя немного своего особенного звучания, что дает нам право говорить как о хорошем звуке для данной ценовой категории. По личному опыту могу сказать, что звук предусилителей Steinberg CI2 намного лучше чем звук многих предусилителей Yamaha, которые мне приходилось слышать, и у меня нет никаких сомнений по поводу целесообразности использования этого интерфейса в студийной практике или в целях любой другой записи. Скорее вы что-то делаете не правильно, если не можете получить хороший звук на выходе интерфейса, используя хорошие микрофоны.

Качество мониторинга у Steinberg CI2 тоже на высоте. Мы получаем четкую, прозрачную и достаточно глубокую стерео картину как на основных мониторных выходах, так и на выходе для наушников, который отлично справился с моими Sennheiser HD650s. Очень полезной оказалась кнопка «Mono», которая позволяет контролировать ваш микс в моно режиме одним нажатием, однако я бы счёл ее еще более полезной, если при нажатии этой кнопки моно сигнал поступал только в один монитор, а не в оба, что дало бы более правдивую моно картину. Хотя я не припоминаю ни одного аналогичного по ценовым и габаритным характеристикам интерфейса, который бы имел такую возможность.

Также я хочу заметить, что мне удалось достичь очень комфортного уровня входной и выходной задержки сигнала в 6,7 мс на моем MacBook Pro.

Контроль

Основные две вещи, которые делают Steinberg CI2 уникальным интерфейсом по сравнению с остальными, это основное колесо управления и «педаль действия». Идея «Action Pad» или «педали действия» состоит в том, чтобы упростить управления часто повторяющимися действиями. При нажатии на эту педаль появляется всплывающая панель, которая покажет цепочку действий, вызывающихся последующим нажатием на «педаль действия». По умолчанию, последовательность будет следующей: (1) – запись, (2) – стоп, (3) – возврат на исходную позицию. Наличие футсвича будет хорошим дополнением для гитаристов, которые хотят удаленно управлять процессом записи многочисленных дублей. А также каждый пользователь может сам определить и назначить нужную ему цепочку последовательных действий (до шести действий в цепочке), что является очень удобным функционалом.

Основное колесо управления вместе с кнопкой фиксации «Lock» предназначены для управления процессом редактирования и микширования в программе Cubase. При помощи колеса управления можно управлять любым объектом, например фейдером канала в окне микшерного пульта, который в данный момент находится прямо под курсором манипулятора мыши. А кнопка «Lock» служит для фиксации взаимосвязи колеса управления с выбранным параметром или объектом. Достаточно просто и очень удобно.

В случае, если вы не используете Cubase для своих проектов, кнопки «Lock», «Action Pad» и колесо управления могут передавать миди-команды, что предоставляет возможность их легко использовать для управления параметрами в любой другой цифровой программной студии.

Заключение

В процессе пользования интерфейсом Steinberg CI2 не возникало нареканий на стабильность работы устройства, скорее лишь сложился список желаемых улучшений функционала. Например, при использовании полноценной версии Cubase 5 вам понадобится одновременно два USB-порта: один для подключения самого интерфейса, другой – для подключения лицензионного USB-ключа от Syncrosoft. Поэтому сразу возникла мысль, что не помешало бы, чтобы в Steinberg CI2 присутствовал встроенный защитный ключ лицензии. Также для некоторых управляющих кнопок («Hi-Z» и «Mono») можно было сделать индикацию статуса, чтобы можно было легко определять состояние кнопок даже при слабом освещении.

Подводя итоги, в Steinberg CI2 я нашел стабильный и добротный аудио интерфейс, прекрасно подходящий как для домашней записи так и для некоторых студийных проектов. На сегодняшний день, достаточно многие 24-битные интерфейсы имеют хорошие аналого-цифровые преобразователи, однако Steinberg CI2 также предоставляет хорошие стабильные драйвера, которые позволяют работать с наименьшими величинами задержки. Смело могу сказать, что предусилители, встроенные в данный интерфейс, имеют одно из наилучших звучаний, которое я слышал среди интерфейсов данной ценовой категории. Прилагаемое программное обеспечение также показало себя как стабильное и непривередливое, а основной изюминкой Steinberg CI2 оказались дополнительные возможности по управлению программным обеспечением прямо с лицевой панели интерфейса, при помощи вышеуказанных кнопок и колеса, что, по моему мнению, является полезным функционалом как для новичков в Cubase, так и для продвинутых пользователей.

аудио интерфейс, cubase, steinberg

Рейтинг:  0 / 5 Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна