ГородАшберн 

Микшерный пульт Mackie Onyx 1640i

Микшерный пульт Mackie Onyx 1640i
Микшерный пульт Mackie Onyx 1640i

В современном мире цифровой звукорежиссуры дебют нового аналогового микшерного пульта обычно удостаивается куда меньшего внимания, чем упакованные новейшими технологиями, плагинами и обновлениями цифровые аудио рабочие станций (DAW – Digital Audio Workstation).

Представленная в прошлом году в Нью-Йорке серия аналоговых микшерных пультов Mackie Onyx-i и ее флагман, пульт модели 1640i, являются исключением. Весь секрет в том, что этот микшер способен выполнять все те задачи, которые не были под силу ни одному многоцелевому аналоговому микшерному пульту прежде.

Именно поэтому серия микшерных пультов Onyx-i от Mackie выиграла в 2009 году PAR Excellence Award. Далее в этом обзоре я раскрою подробно, почему же серия Onyx-i удостоилась столь лестных почестей.

Характеристики

Два года назад я приобрел аналоговый микшерный пульт Mackie 1640 в паре с FireWire аудио интерфейсом 24 бит/96 кГц, имеющим 16 входов и стерео выход. Эта связка аналогового микшера и аудио интерфейса являлась центральным элементом моей студии до последнего времени, и, надо отдать должное, я весьма привык к этому оборудованию и освоился со всеми его особенностями. За эти деньги я не нашел другого микшерного пульта, который бы удовлетворял всем моим потребностям при том же самом уровне качества звука, а Mackie 1640 прекрасно справляется с поставленными задачами и по сей день. Кстати, должен отметить, что считаю Mackie 1640 (также как и 1640i) отличным микшером для сведения накопленного материала, конечно же, в тех случаях, когда 16 каналов достаточно.

С аналоговой точки зрения микшер Mackie Onyx 1640i является почти таким же, как и его предшественник. В нем сохранились все лучшие качества модели 1640: 4 подгруппы; 16 входных каналов с микрофонным предусилителем Onyx на каждом; удобный 4 полосный эквалайзер; шесть pre/post aux посылов на каждом канале и другие особенности.

Так что же нового в Mackie Onyx 1640i? В первую очередь в глаза бросаются блестящие алюминиевые панели по бокам корпуса. Но самые главных новшеств в 1640i три, и они связаны не с алюминием, а с FireWire. Во-первых, это два встроенных 24-бит/96 кГц порта FireWire, позволяющих работать с 16 каналами, как входными, так и выходными. Во-вторых, цифровой вход/выход, реализованный с помощью FireWire, включающий aux посылы, группы, и pre/post эквалайзер для всех каналов. В-третьих, новая возможность совместимости пульта с Pro Tools M-Powered 8 с помощью драйвера, который можно скачать с сайта Mackie за 50$. Установка этого драйвера позволяет напрямую подключать любой микшер Mackie Onyx-i серии в цифровой вход/выход Pro Tools M-Powered 8, без какого-либо дополнительного оборудования.

В работе

Когда я впервые заменил новым микшерным пультом Mackie Onyx 1640i свой старый микшер 1640, он проявил себя в использовании так же, как и его предшественник, с очень немногими и незначительными различиями.

Микшерный пульт Mackie Onyx 1640i

Я попробовал сделать живую запись на цифровой рекордер Alesis HD24-XR через Mackie Onyx 1640i. Потом пробовал сводить с помощью этого микшера уже записанные треки и накладывал на них компрессию. Я пускал приборы обработки через aux посылы пульта. Всячески крутил эквалайзер микшера при громкости сигнала, приближающейся к пиковой. Во всех случаях Mackie Onyx 1640i оправдал мои самые смелые ожидания, доказав, что по праву является наследником Mackie 1640 с его замечательными возможностями и хорошими звуковыми качествами.

Постепенно я пришел к выводу, что изюминкой пульта 1640i является то, что этот микшер может быть великолепным интерфейсом для любой цифровой аудио рабочей станции, основанной как на Mac, так и на PC. Это стало возможно благодаря цифровому 16 канальному FireWire входу/выходу, с большим количеством инсертов, посылов и встроенным эквалайзером. С помощью этого микшерного пульта можно действительно заниматься творчеством в звукорежиссуре. К примеру, в первых двух тестовых миксах я использовал свою цифровую аудио рабочую станцию Apple Logic для предварительного микширования, редактирования дорожек, подмешивания эффектов, мютирования и регулировки громкости, а также добавления цифровых эффектов. Потом я послал все 12 треков проекта в микшер Mackie Onyx 1640i для частотной обработки эквалайзером каждого канала, добавил на каждый канал компрессии, еще внешний эквалайзер на главный стерео выход, а также подмешал еще несколько гитарных эффектов, и отправил уже готовый стерео сигнал обратно в рабочую станцию.

Описанные мной возможности этого микшера являются лишь верхушкой айсберга. Возможностей у Mackie Onyx 1640i куда больше. К примеру, в работе с живым звуком можно aux посылы направить через FireWire на цифровую аудио рабочую станцию для обработки программными процессорами эффектов, после чего обработанный сигнал вернуть обратно в пульт через FireWire aux возврат. Я уже опробовал такой прием на одной из работ с живым звуком, и планирую экспериментировать и дальше со связкой Mackie Onyx 1640i и цифровой аудио рабочей станции.

Совместимость с Pro Tools M-Powered

При установке драйвера для согласования Mackie Onyx 1640i и Pro Tools M-Powered сразу же возникли затруднения. Однако после оперативной консультации с тех. поддержкой на сайте Mackie касательно авторизации драйвера и нескольких вопросов по настройкам Audio/MIDI, я уже имел полностью синхронизированные все 16 каналов Mackie Onyx 1640i с моим Mac.

Avid, которые выпускают Pro Tools M-Powered 8, не предлагают никаких цифро-аналоговых микшеров, кроме маленького NRV-10, выпускаемого их подразделением M-Audio. По этой причине микшерный пульт Mackie Onyx 1640i является серьезным игроком на рынке домашних и малых студий, использующих цифровые аудио рабочие станции. К примеру, я последнее время работал с Apple Logic, с тех самых пор, как перестал использовать Pro Tools LE несколько лет назад. С появлением у меня Mackie Onyx 1640i я снова вернулся к Pro Tools, теперь уже к M-Powered 8, и ни чуть не пожалел о замене Apple Logic. В конце концов, Pro Tools уже стало стандартом для цифровых аудио рабочих станций, так что наличие Pro Tools M-Powered 8 в моем арсенале, возможно, облегчит сотрудничество с другими звукоинженерами. К примеру, есть смысл начинать проект в Pro Tools, если точно знаешь, что на определенной стадии будешь его передавать в другую студию другому звукоинженеру, большинство из которых являются убежденными приверженцами лагеря Pro Tools. Так что, появление нового микшерного пульта, совместимого с Pro Tools, а именно микшера Mackie Onyx 1640i, явно усилит позиции Avid на рынке.

Выводы

Кто же является потенциальным покупателем Onyx-i серии микшеров Mackie? Позвольте мне ответить вопросом на вопрос: а кто из звукорежиссеров использовал (и продолжает успешно использовать) Mackie 1604? Таких очень много.

В студии, при работе с живым звуком, или в любых других условиях, иметь возможность подключать микшерный пульт Mackie Onyx 1640i к профессиональной цифровой аудио рабочей станцией не может быть лишней. Особенно в нашем с Вами сплошь и рядом цифровом мире. А если учесть традиционно хорошее качество звучания микшера и качество сборки корпуса, то цена в 1700$ мне кажется вполне обоснованной для этого пульта.

микшер, pro tools, mackie

Рейтинг:  5 / 5 Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна