ГородСиэтл 

Микшер Mackie 1604-VLZ3

Микшер Mackie 1604-VLZ3
Микшер Mackie 1604-VLZ3

18 лет назад Mackie выпустили микшер CR1604, который послужил толчком для развития 8 канальных домашних студий. Обладая 16 каналами с возможностью панорамирования, что давало возможность записывать артиста в сопровождении нескольких инструментов или маленькой группы, и, будучи не самым дорогим, микшерский пульт Mackie CR1604 позволил появиться огромному количеству домашних и маленьких коммерческих студий.

Казалось, что с введением Mackie серии Onyx и дальнейшим ее усовершенствованием, линия VLZ скоро будет снята с производства. Однако серия VLZ-Pro просуществовала параллельно с серией Onyx в течение следующих трех лет, потому что это, фактически, абсолютно разные микшеры. Позднее же было представлено третье поколение VLZ3.

Характеристики

Если Вы знакомы с линейкой продуктов Mackie VLZ – особенно с микшером 1604-VLZ Pro – тогда считайте, что Вы знакомы и с 1604-VLZ3. Это прочный микшер с функциональным дизайном, и Mackie в нем не изменили все то, что уже проверенно временем. Основа микшера – это 16 микрофонных/линейных входов с третьим поколением микрофонных преампов XDR2, трехполосный эквалайзер с регулировкой высоких, средних и низких частот, низкочастотный фильтр, 6 aux посылов и 4 назначаемых подгруппы в дополнение к основному стерео выходу. Есть 4 aux возврата, разделенные главный выход и control room выход, постфейдерные директ-выходы с первых восьми каналов и инсертные джек гнезда на каждый канал и на главный выход.

Компания Mackie всегда сохраняла баланс между студийными целями и потребностями работы с живым звуком, таким образом, их продукция всегда обладала рядом особенностей, зачастую характерных именно специфике работы с живым звуком. Например, aux возвраты 1 и 2, в дополнение к тому, что они назначены на главный выход, могут быть назначены на aux посылы 1 и 2, чтобы послать эффекты в мониторы. Aux посыл 3 может быть назначен на подгруппы 1-2 или 3-4. Для студийной же работы, четвертый aux посыл может быть отключен с главного выхода и назначен только в наушники или контрол-рум, в тех ситуациях, когда Вы записываете микс с главного выхода, и музыкант хочет слышать клик или ревербератор в своих наушниках.

За исключением микрофонных входов, реализованных на XLR гнездах, все остальные входы и выходы реализованы на джек-гнездах. Фантомное питание управляется одной кнопкой, которая подает фантом сразу на все каналы. Я имел возможность подключить к пульту сразу 14 конденсаторных микрофонов, и фантомное питание опустилось лишь до 45,7 В. Электропитание является внутренним с разъемом IEC на тыльной панели микшера. Переключатель напряжения позволяет переключаться между 100, 120 и 240 В. Конструкция микшера очень похожа на своего предшественника – модель 1604. Все производство VLZ3 целиком сосредоточено в Китае, но это никак не влияет ни на внешний вид, ни на качество сборки, ни на функциональность пульта.

Задняя панель с разъемами может быть легко перемещена вниз для облегчения коммутации в реке. Также можно расположить панель с разъемами сверху, для случаев, когда нужно постоянно коммутировать каналы. Вообще все панели микшера выполнены из очень прочной стали, но, что стандартно для Mackie, с большим количеством винтов.

Пока что VLZ3 ничем не отличается от предыдущей модели, разве что возможностью питания от сетей с различным напряжением. Есть несколько косметических усовершенствований, но самые важные изменения впереди.

У предыдущего поколения микрофонных преампов XDR при высоком значении чувствительности (gain) АЧХ выглядела таким образом, что ниже 50 Гц сигнал практически затухал, а около 20 кГц ослаблялся на 5 дБ. При новых преампах XDR2 сигнал значительно ослабляется на частотах ниже 30 Гц и лишь на 1 дБ ослабляется в районе 20 кГц. Mackie утверждают, что искажения в новых преампах XDR2 меньше, чем в XDR. Но значения искажений по-видимому на столько мало отличаются, что я не могу их измерить – остается лишь верить производителю.

Секция эквалайзера отличается от предыдущего поколения пультов. Mackie утверждают, что значительно уменьшилось взаимное влияние между полосами эквалайзера благодаря реконструкции компонентов. Однако перестановка компонентов мало на это повлияла, основную лепту внесло изменения полосы пропускания средних частот. На VLZ3 параметр Q=0.63, тогда как на предыдущих моделях VLZ Q=0.43. Еще одно существенное изменение, касающееся электроники VLZ3, это изменение внутренней структуры каскада чувствительности (gain). Одной из проблем предыдущего поколения микшеров был тот факт, что при большом количестве подключенных микрофонов их суммарный уровень был выше, чем пропускала шина главного выхода, и в итоге микс клиповал. Проницательные звукорежиссеры, в конце концов, пришли к тому, что мастер фейдер они подымали достаточно высоко, тогда как фейдеры каналов оставляли на невысоких уровнях. Такое решение несколько добавляло шумов, однако это было предпочтительнее, чем искажения звука.

В моделях VLZ3 Mackie фактически реализовали эту уловку звукорежиссеров внутри пульта, уменьшая уровень сигналов, поступающих на главный выход с входных каналов, и добавляя уровень громкости уже непосредственно на главном выходе.

В работе

Так как для многих этот микшер является, по сути, набором преампов для записи микрофонов, то самое важное в пульте VLZ3 – это то, как звучат эти преампы. Но не беспокойтесь – Mackie всегда хорошо справлялся с этой задачей, и преампы в предыдущих моделях микшеров с экономической точки зрения долгое время были выбором большинства звукорежиссеров для различных задач. Я пробовал преампы VLZ3 с несколькоми микрофонами, и они звучат немного более гладко, чем в моделях VLZ-Pro. Более ровная передача низких частот преампами VLZ3 способствует гладкому звучанию и теплоте звука, даже не смотря на то, что я записывал акустическую гитару и вокал, которые не звучат в области частот 20 – 30 Гц. На высоких же частотах очень мало отличия между звучанием преампов VLZ3 и VLZ-Pro.

В то время как преампы звучат прекрасно, регулировка их оказалась затруднительной. Ручка регулировки чувствительности ведет себя резче по краям, чем посередине. Изменение на 25 дБ между положениями в 9 часов и 3 часа проходит довольно гладко, тогда как с 3 до 5 часов сигнал усиливается на все 20 дБ. Регуляторы на модели 1604-VLZ3 не кажутся уже такими прочными, как были на предыдущих поколениях микшеров. Если же говорить непосредственно о микшировании, то говорить особо и нечего. Mackie 1604-VLZ3 делает то, что он должен делать, делает это хорошо, и без особых сюрпризов. В то время как фильтр низких частот работал отлично, на предыдущих поколениях микшеров я замечал, что секция эквалайзера не очень хорошо справлялась с поставленной задачей. Новое же поколение эквалайзеров VLZ3 с их более узкой полосой средних частот справляется с поставленной задачей гораздо эффективнее. На предыдущих моделях Mackie мне было трудно добиться того звучания, которого я хотел: изменяя определенную частоту до определенного уровня я замечал, что достаточно сильно изменяется уровень сигнала на других частотах. Этого практически не наблюдается в серии VLZ3, что позволяет меньше крутить ручки эквалайзера и быстрее получить хороший микс.

Чтобы подтвердить все то, что я прочувствовал с эквалайзером после нескольких работ вживую, я пропустил через микшер достаточно неаккуратную многодорожечную запись с фестивальной сцены. Сначала я смикшировал трек на 1604-VLZ, потом повторил процедуру с 1604-VLZ3. Ей-богу, получить прилично звучащий микс было гораздо легче. Решив, что это могло быть из-за того, что с 1604-VLZ3 я микшировал во второй раз, а не в первый, я решил повторить опыт с другой записью. Но сначала свести на 1604-VLZ3, а потом уже на 1604-VLZ. И снова я обнаружил, что на 1604-VLZ3 гораздо проще и быстрее очистить трек от шумов. В обоих случаях я предпочел микс, сделанный на 1604-VLZ3, находя его более чистым и несколько более плотным на низких частотах, при этом он не звучал гулко или грязно.

Вывод

Микшер Mackie 1604 – хороший, выделяющийся среди конкурентов пульт. Так было раньше, а с нынешним поколением пультов VLZ3 тем более. Микрофонные преампы первого поколения звучали достаточно хорошо и улучшались с каждым обновлением линейки пультов, включая серию VLZ3.

Есть также несколько вещей, которые следовало бы обновить, но этого не произошло в этой серии. Одна из таких вещей – tape выход. RCA гнезда этого выхода непосредственно зависят от главного выхода и, как и главный выход, могут выдавать сигнал +20 дБ. Это не проблема, если на записывающем устройстве есть возможность понизить входной сигнал. Но на большинстве портативных бытовых записывающих устройств, таких как флеш плеер, такой возможности нет, поэтому было бы неплохо понизить уровень tape выхода до +10 дБ.

В отличие от меньших моделей, в микшерах с 16 каналами гнезда главного выхода реализованы на джеках, а не на XLR. Это наследие предыдущих поколений пультов. Установка XLR гнезд потребовала бы либо увеличения задней панели, либо устранение каких-то других разъемов, но мне все же жаль, что производитель не нашел возможности реализовать главный стерео выход на XLR гнездах. Существует достаточно много микшеров, подобных 1604-VLZ3, и все они звучат достаточно хорошо. У Вас очень большой выбор, но я вижу смысл использовать Mackie 1604-VLZ3, потому что я точно использую качественную и надежную технику. Как по мне, выполнять работы с этим микшером гораздо легче и даже веселее. Mackie - это всегда прочный, функциональный микшер, который годами работал хорошо, а теперь работает еще лучше.

микшер, mackie

Рейтинг:  4 / 5 Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна