ГородСиэтл 

Конденсаторные микрофоны Shure SM27 и SM137

Конденсаторные микрофоны Shure SM27 и SM137
Конденсаторные микрофоны Shure SM27 и SM137

Shure переработали свои конденсаторные микрофоны KSM27 и KSM109, включив их теперь в качестве дополнения в знаменитую серию SM. Теперь это микрофоны SM27 с большой диафрагмой и SM137 с малой диафрагмой. Я сразу же оценил простоту и надежность конструкции SM27, впрочем, как и SM137, оба микрофона выглядят прочно и заслуживают доверия. Встроенные 15 дБ «pad» переключатели на обоих микрофонах и трехпозиционный низкочастотный фильтр в SM27 работают тихо, без щелчка при переключении.

Наилучшим применением для Shure SM27 я считаю снятие бас гитарного кабинета, где слабая передача микрофоном диапазона низких частот и, наоборот, красочная передача низкой середины позволяют добиться фантастической прозрачности звучания нот, хорошей атаки и всех подробностей звучания струн бас гитары. В комбинации с SM57, SM27 также позволил добиться действительно хорошего звучания электрогитары, выдав больше низкой середины и высоких частот.

Мужской вокал при использовании SM27 и преампа Earthworks звучит, как по мне, уж слишком красочно: поначалу показалось, что голос достаточно хорошо звучит на низких частотах, но на самом деле нижняя середина оказалась сжата, а высокие частоты, на мой взгляд, звучали не достаточно реалистично.

Дальнейшие тесты микрофона Shure SM27 с вокалистом и его акустической гитарой показали преобладание высокой середины и резкость звучания не столько на тихих пассажах, сколько именно на акцентах. Подобный результаты микрофон дал и при использовании фортепиано - SM27 показал достаточное усиление низкой середины.

Конденсаторный Микрофон SM137

SM137 оправдывает все ожидания от конденсаторного микрофона малого диаметра, хорошо передавая переходные процессы акцентов игры и высокие частоты. Я нашел звучание высоких частот достаточно агрессивным, что даже хорошо на малых уровнях громкости, но придает скрипа при приближении к пиковым значениям громкости. При озвучивании верхнего пластика рабочего барабана с помощью SM137 я получил результаты хуже, чем при использовании С451, но надо заметить, что SM137 и в два раза дешевле. Зато мне понравился звук, которого я добился, снимая с помощью SM137 пружину рабочего барабана: вместе, SM137 снизу и C451 сверху рабочего барабана сделали отличную работу по передачи акустики помещения, в котором звучит инструмент.

Акустические гитары, вокальные партии и фортепиано показали слишком большую нелинейность SM137, чтобы я считал этот микрофон лучшим из лучших. Однако при использовании эквалайзера и компрессора пара SM137 даст хорошие результаты звукоинженерам с ограниченным бюджетом и позволит им расширить свою палитру микрофонов.

В целом, я не нашел звучание SM27 или SM137 таким же хорошим, как и, например, KSM32 (сравнение конечно же не самое лучшее, так как последний микрофон находится в ценовой категории более 1000$). Однако использование Shure SM27 для снятия бас гитары дает просто фантастический эффект. В то время, как ни один из этих микрофонов нельзя назвать универсальным, их низкая стоимость и прочность исполнения позволяют мне рекомендовать их, особенно для использования в работе с живым звуком.

микрофон, Shure

Рейтинг:  5 / 5 Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна