"Вы должны развиваться как музыкант и делать то, что, возможно, теоретически неправильно"
Американский музыкант и гитарист рок-группы Disturbed Дэн Дониган всякий раз, когда говорит о необходимых для игры техниках, или о том, как добиться успеха на музыкальном поприще, подчеркивает важность постоянной усердной работы.
Дониган когда-то работал на строительных объектах в Чикаго, создавая дома, прежде чем променял все это на музыку. Этот опыт в дальнейшем стал бесценным для музыканта-самоучки без какого-либо образования. С тех пор, стиль и качество его исполнения поменялись значительно, и конечно, к лучшему.
Усердная работа дала свои результаты — седьмой студийный альбом группы Disturbed, Evolution, недавно вышел в свет. Записывая пластинку Disturbed вдохновлялись многими широко известными группами, среди которых Eagles, Crosby, Stills & Nash, Toto, Kansas и многие другие. Как говорит фронтмен группы, вдохновение приходит во многих формах и в совершенно любое время. Поэтому так важно иметь стремление к самомотивации и совершенствованию, быть открытым для новых идей или импровизаций, а затем быть готовым работать тяжело, чтобы получить в итоге классную музыку.
Речь идет не о том, чтобы быть книжным червем или супер-технически подкованным, больше о том, чтобы слушать себя, что и приводит нас к его первому совету.

Учите теорию сколько хотите, но всегда следуйте за своим нутром.
"Это музыка, поэтому нет никаких правил для любого инструмента. Будучи гитаристом-самоучкой все, что я делаю — это следую внутреннему ощущению и играю так, как это кажется мне правильным".
"Я знаю многих парней, которые очень хороши в теории и очень образованы, но для меня они ограничены, если они придерживаются только принципов теории. Вы должны подтолкнуть себя как музыканта к развитию и делать то, что, возможно, не правильно теоретически. Это просто музыка, поэтому вы доверяете своему чутью".
"Для меня и для всех остальных, кто учился сам, это дает свободу исследовать, импровизировать и не ограничивать себя, и работая над нашим новым альбомом мы с группой импровизировали там, где раньше не могли".
"Для музыканта очень важно оставаться открытым к новому. Еще один совет — играйте как можно с большим количеством музыкантов, так вы учитесь друг у друга. Будучи подростком я играл с ребятами из различных стилей музыки, и то, чему я у них научился, потом применял в стилях и техниках, которые изучил за много лет, но я никогда себя не ограничивал".
"Я всегда стараюсь делать то, что, надеюсь, вдохновит остальных ребят в группе. Это становится сложнее. Мы были вместе очень долго, и мы написали более сотни песен вместе, поэтому мне всегда сложно заставить себя создать новый музыкальный материал, который будет продолжать вдохновлять".
"Часто, когда я дома один, я работаю над идеями, и меня не беспокоит то, что кто-то думает, — что думает звукозаписывающий лейбл, фанаты, критики, или радио. Я думаю о том, как воспринимают мою идею ребята в группе, потому что каждая песня начинается с того, что я представляю им эту идею. Это единственный раз, когда я чувствую какое-то давление. Я хочу дать им что-то, чтобы произвести на них впечатление и вдохновить их".
Если вы хотите быть лучшим, над этим нужно много трудиться
"Вам нужно хотеть этого больше, чем кому-либо другому. Это должно стать частью вас. Мы приняли этот менталитет для группы с первых дней, когда мы собрались вместе в 1996 году, когда к нам впервые пришел Дэвид. Мы просто стали своей собственной рекламной машиной. Мы всегда выходили в люди. Во время каждого концерта, который проходил в городе, мы выходили и продвигали Disturbed".
"До сих пор мы работаем усердно и постоянно. У меня есть гитара, которая находится на подставке рядом с моей кроватью, и так происходит с 13 лет. И моей жене, вероятно, не нравится, что моя гитара находится рядом с нашей кроватью, но это важно для меня. Это часть моей повседневной жизни. Я не делаю этого, потому что я должен это делать. Я делаю это, потому что это в моей крови, понимаете? Я хочу делать это".

Идеи могут прийти к вам в любой момент, и их нужно поймать вовремя
"Ты никогда не знаешь, когда почувствуешь вдохновение, поэтому это здорово иметь свою гитару рядом, чтобы наигрывать мелодии в течение дня".
"Были такие моменты, когда я брал гитару посреди ночи и начинал наигрывать мотив или песню, которая впоследствии стала песней из нового альбома".
Нельзя заставить себя творить, но с небольшой помощью друзей придут идеи и прогресс
"Когда вы пытаетесь писать или быть творческими, иногда вы просто должны встать и играть. Если вы слишком много думаете об этом, вы заставляете себя и творчество не приходит".
"Некоторые из моих лучших моментов для Disturbed только что пришли из импровизации и я даже не задумывался ни о чем другом — я просто беру мелодию, а потом играю, и это работает намного лучше, чем пытаться заставить себя".
Предстоящий страх сцены может помочь вам стать лучшим музыкантом, исполнителем и человеком
"Я никогда не забуду свое первое выступление в подростковом возрасте, первый клуб перед аудиторией. Я испугался до смерти. Я был белым как призрак, напуганный до смерти. Когда я второй раз вышел на сцену, у меня был такой адреналин, что я понял ... это была полная противоположность. Я вышел из зала, и это стало наркотиком для меня. Я чувствовал, что я был очень напуган, но я знал, что хочу снова на сцену. В то время я еще не знал, как быть исполнителем".
"Это был мой первый концерт, когда мы играли перед залом в 200 человек. В детстве я был относительно спокойным и застенчивым, но когда мне стало комфортно на сцене, это изменило меня. Это позволяет мне быть другим человеком, в котором нет ничего, кроме уверенности и бесстрашия. Мне просто нравилось это чувство".
"Важно быть на одной волне с фанатами. У меня это получается, потому что я люблю выступать. Мне нравится быть на сцене. Мне нравится взаимодействие. Я люблю видеть их лица и их эмоции, когда мы играем".
"Мы всегда делаем все возможное, чтобы дать нашим слушателям незабываемые впечатления и эмоции. Когда вы устанавливаете связь с залом, вы смотрите в их глаза, видите очень много людей — позвольте им знать, что вы не считаете это само собой разумеющимся. В такие моменты вы понимаете, для чего вы пишите музыку".