ГородАшберн 

Потребность в признании

Потребность в признании
Потребность в признании

У творческих личностей, и в первую очередь у музыкантов, очень сильно развита потребность в одобрении их деятельности, гораздо сильнее, чем у обычных людей. В конце концов, продукт творческих людей предназначен для глаз и ушей именно широкой публики. Однако очень интересным является тот исторический факт, что многие действительно талантливые музыканты, привнесшие в свое время что-то новое в музыку, очень мало нуждались в публичном признании. Их страсть и энергия самовыражения были куда сильнее сами по себе, чем желание быть признанными. Фактически все известные мне музыканты, совершившие прорыв в музыке, совершили его до того, как стали известными и о них заговорили.

Недавно музыкальная группа, которую я знал уже на протяжении 5 лет, объявила о своем распаде. Способ, которым они заявили об окончании своей музыкальной карьеры, мне показался весьма интересным. Они опубликовали открытое письмо своим слушателям в региональном музыкальном журнале, анонсировав свой уход со сцены. Письмо было достаточно сдержанным, однако в нем проскакивали нотки упрека в адрес местных СМИ, мол, последние слабо их поддерживали, и вся их медиа-поддержка заключалась в комментариях «если эта группа захочет, то у нее есть все шансы пробиться». На самом деле эти музыканты пробились в финал национального шоу по поиску талантов, где были взяты на заметку воротилами шоу бизнеса. Однако разочарованность тем фактом, что локальные музыкальные интернет-порталы, журналы и другие представители СМИ не признают их как восходящих звезд, по-видимому, была чересчур велика. Члены группы сообщили, что продолжат заниматься музыкой по отдельности, либо же станут участниками других коллективов, а от имени группы попрощались со слушателями навсегда.

Меня решение этих ребят просто взбесило. Они имели определенный успех на местном уровне, и даже сумели немного нашуметь в финале национального телешоу. Но, видите ли, они оказались настолько обескуражены отсутствием поддержки со стороны местных СМИ, что не нашли иного выхода, как принять решение о развале группы. И с чем же каждый из них по отдельности теперь столкнется? Снова начинать с нуля. Новые группы, новые имена, новые фан-клубы. После пяти лет напряженной работы, шаг за шагом идя к цели, они в один миг уничтожили все то, над чем трудились.

Пять лет коту под хвост! А ведь пять лет (и более) – это то время, пройдя которое многие группы и исполнители лишь начинают находить свой собственный звук, и о признании и успехе на этом этапе даже и не идет речь. Что, если бы в далекие 90-е «Hootie and the Blowfish» сдались? А ведь они потратили 7 лет для того, чтобы встать на ноги и заключить контракт с Atlantic Records. А если заглянуть не так далеко, то вот вам свежий пример: джазменам Big Bad Voodoo Daddy потребовалось более 8 лет играть свой уникальный свинг перед тем, как заключить свою первую сделку со звукозаписывающим лейблом.

Вы не можете себе позволить сдаться! Вы музыкант или нет? Все, что должен делать музыкант – это играть музыку. Вот и все, что он должен делать. Если Вы заявляете об уходе со сцены из-за того, что люди, чье мнение для Вас важно, не оценили Ваш талант по достоинству, то Вы совершаете ошибку. Вспомните всех музыкантов-изгоев этого мира, которых не признавала индустрия музыки в свое время. СМИ поливали грязью Velvet Underground, Frank Zappa, The Sex Pistols, Led Zeppelin, The Butthole Surfers. Даже великий альбом Pink Floyd «Dark Side of the Moon», когда был только-только издан, тут же оказался подвергнут резкой критике среди признанных знатоков рок-н-ролла того времени. А как на счет таких исполнителей, как Devo, Pere Ubu, или Patti Smith, которые были совершенно инновационными? Они все получили горы негативных отзывов касательно своего творчества со стороны прессы на том или ином этапе их карьеры. Ранее я упоминал про Hootie and the Blowfish. Так вот они получали негативные обзоры в свой адрес и после того, как стали известными. Умников среди музыкальных критиков всегда было много.

Однако стоит сказать пару слов и в защиту той развалившейся группы, о которой я начал говорить. Не думайте, что нет совершенно никаких причин завершать карьеру музыкального коллектива. Когда конфликты в пределах группы оказываются невыносимыми, когда творческие разногласия между музыкантами коллектива становятся слишком большими, тогда распад группы остается единственным очевидным выходом. Однако это не то, о чем я хочу Вам сказать. Я хотел бы сконцентрировать Ваше внимание на том, как много внимания музыканты уделяют мнению признанных деятелей шоу бизнеса касательно их музыки. Любой, кто, занимаясь музыкой, первостепенной целью ставит для себя признание критиков или людей, чье мнение для него важно, обречен на мучительный провал. Я сторонник идеи, что единственное мнение, которое должно быть важно для исполнителя, это мнение широкой аудитории слушателей. После многих лет прослушивания музыки, которую я считал либо хорошей, либо плохой, я пришел к выводу, что абсолютно на каждый музыкальный продукт найдется свой слушатель. Если при прослушивании Вашей музыки люди позитивно на нее реагируют, отстукивая ритм пальцами, припрыгивая или пританцовывая, покупая Ваши диски после концерта, или приходя на Ваши живые выступления снова и снова, то смело можно утверждать, что на мнение критиков Вы можете не обращать внимания. Если же ситуация складывается совершенно наоборот, и Ваша музыка не собирает все большего количества людей с каждым концертом, а продажи дисков не идут в гору, то как бы лестно о Вас не писали представители прессы, задумайтесь, а верным ли Вы путем идете.

Другими словами, если публика позитивно реагирует на Ваш музыкальный продукт, но шоу бизнес не торопится Вас всячески поддерживать обзорами, интервью, телевизионными трансляциями или приглашениями в «нужные» клубы, то просто следует идти другим путем развития Вашего коллектива. Вы не сможете никогда оказать давление, или запугать, или раскритиковать критиков. Критики есть критики. Они имеют свое мнение, своих фаворитов, свой собственный круг друзей, и если они не стали Вас поддерживать с самого начала Вашей карьеры, то Вы должны продолжать развиваться самостоятельно, и в какой-то момент они действительно поддержат Вас. Это – самая сладкая месть. Если Вы не остановитесь, не сдадитесь под напором негативных мнений «уважаемых» людей, то рано или поздно придет время, когда Ваш успех и популярность заставят этих самых «уважаемых» людей писать лестные отзывы о Ваших выступлениях и обзоры Ваших альбомов. Поддержка широкой аудитории слушателей куда важнее поддержки СМИ.

Вывод - не сдавайтесь. Если Вы настолько же хороши, на сколько себя таковыми считаете – докажите это.

музыкантам

Рейтинг:  5 / 5 Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна