Билли Айлиш "Bad Guy": продакшн секреты самой хитовой песни 2019 года

Билли Айлиш Bad Guy
Билли Айлиш Bad Guy

На сегодняшний день Билли Айлиш является самой узнаваемой поп-звездой 21-го века. За спиной девочки-подростка имеется армия фанатов по всему миру благодаря ее яркой персоное, крутым текстам и не похожему ни на что стилю исполнения.

Свое детство Билли провела в Лос-Анджелесе с родителями, которые работали в индустрии развлечений. В 2016 году она дебютировала в возрасте 14 лет, когда опубликовала песню Ocean Eyes через SoundCloud. Трек получил мгновенный успех, затем появился ремикс, а за ним последовали официальные релизы, в том числе сингл Bored, который появился в подростковой драме от Netflix “13 Reasons Why”.

Музыкальный талант Билли подтверждает ее юношеский успех. Спустя три года после дебюта в SoundCloud, ее альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go? становится платиновым в 2019 году.

Bad Guy — выдающийся трек альбома, с оригинальной версией и ремиксом Джастина Бибера, собрал более 700 миллионов прослушиваний на Spotify, а количество просмотров официального видео на YouTube близится к миллиарду.

Продакшн

Примечательно, что Билли Айлиш продюсирует ее старший брат, Финнеас О’Коннелл, певец и автор песен. Он также известен как актёр, получивший славу благодаря своей роли Алистера в музыкальном комедийно-драматическом сериале Glee. Он стал продюсером и соавтором альбома When We All Fall Asleep, Where Do We Go? вместе с Билли Айлиш.

Как и во многих музыкальных произведениях современности в стиле поп, Bad Guy сочетает в себе множество разных стилей, в особенности электронику и R&B 90х годов. Это один из самых энергичных треков на альбоме, который практически 9 недель находился в топе американского хит парада Billboard Hot 100.

Звук

Прежде всего, трек удивляет сумасшедшей вокальной подачей Айлиш. В музыкальном плане, Bad Guy представляет собой простую последовательность аккордов в тональности Gm, с наивными, повторяющимися нотами в стиле Билли, что добавляет композиции зловещее чувство.

По большей части продакшн Bad Guy весьма необычен, как и структура самого трека: всего два куплета и припева, и все это уместилось в две с половиной минуты. Однако при всей уникальности песни ее довольно несложно воспроизвести. При создании трека был сделан акцент на довольно простые многослойные звуки синтезатора, перкуссию и ударные.

Ключевым элементом, объединяющим все треки в альбоме, является отличительное вокальное исполнение артиста. Айлиш использует довольно необычную технику, но что, вероятно, еще более важно при определении ее фирменной подачи — это то, что она поет невероятно тихо, на грани с шепотом. Все вместе это воспринимается весьма органично, даже при том, что она поет на одном дыхании не делая пауз между строками.

Чтобы украсить композиции и сделать их более сочными, О’Коннелл обработал отдельные фразы текста в особом стиле. В Bad Guy, например, некоторые фразы будто “развеваются” на ветру — это можно отчетливо уловить в припеве: “I’m the baaaad guyyyyyy”. Подобные эффекты появляются и в других треках альбома, таких как Xanny и Ilomilo.

Как добиться такого звука? Секрет заключается в наложении модулированной версии вокала под необработанный оригинал. Есть несколько способов добиться быстрых изменений громкости для обработанной копии (вы можете использовать автоматизацию, модуляцию LFO или даже панорамирование для вариаций одного и того же типа звука), но это по сути быстрый эффект в стиле тремоло, наложенный на чистую версию.

Получив базовый эффект, вы можете поэкспериментировать с дальнейшей обработкой модулированной копии. В Bad Guy это звучит так, как будто применяется эффект фланжер (звуковой эффект, напоминающий «летящее» звучание), но эффект хорус (имитирующий хоровое звучание музыкальных инструментов), интенсивная фильтрация или даже искажение могут также помочь в создании других вариаций.

Необходимое оборудование

Cableguys VolumeShaper 5

Cableguys VolumeShaper 5 (€29/$34)

Отличительный вокал Билли Айлиш по сути является эффектом многослойного тремоло. Для еще большего контроля над звуком VolumeShaper позволяет создавать сложную модуляцию громкости. Обработайте копию вашего вокальной дорожки или автоматизируйте вспомогательную посылку для создания точечных эффектов в определенных строках и фразах.

D16 Nepheton

D16 Nepheton (€99)

В значительной степени вся обработка Bad Guy опиралась на Roland TR-808: многослойные ударные барабаны доминируют над основной секцией трека со скоростью 135 уд. Nepheton от D16 — отличная и доступная эмуляция аналогового оригинала. Наслаивайте и обрабатывайте свой трек на свой вкус.

Рейтинг:  5 / 5 Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна