ГородАнн-Арбор 

Выбираем аудио интерфейс. Часть 1.

Выбираем аудио интерфейс. Часть 1.
Выбираем аудио интерфейс. Часть 1.

Сейчас на рынке так много аудио интерфейсов различных форматов и типов, что кажется просто невозможным подобрать себе такой, который бы полностью соответствовал бы Вашим потребностям. Далее я попробую разобраться в основных характеристиках аудио интерфейсов, чтобы помочь Вам легче ориентироваться во всем их разнообразии.

В середине 90х годов XX века почти все выпускаемые звуковые карты не поддерживали технологию Plug and Play, требовалось вручную настраивать IRQ (Interrupt Request Channels), DMA (Direct Memory Access), и I/O (Input/Output) адреса, чтобы избежать конфликтов с другими картами и устройствами на материнской плате компьютера.

Позже, с развитием технологии Plug and Play, устанавливать PCI (Peripheral Component Interconnect) звуковые карты стало гораздо легче, в то время как для владельцев ноутбуков решением стали PCMCIA (Personal Computer Memory Card International Association) карты. Однако некоторые PCI карты продолжали отказываться сосуществовать с другими звуковыми картами в пределах одного персонального компьютера. И, к тому же, для установки новой звуковые карты все еще приходилось выключать питание, открывать крышку компьютера и искать свободные слоты.

Свободный доступ

Целью изготовителей периферийных устройств был новый интерфейс, который бы позволял подключать устройства, не снимая крышки компьютера, а в идеале и без выключения компьютера. Так родился USB (Universal Serial Buss) интерфейс, хотя первоначальная версия интерфейса 1.1 имела некоторые технические проблемы, передавала 12 мегабит в секунду (12Mbps) и имела различные аудио ограничения (которые позже были исправлены).

Вскоре после этого появился интерфейс Firewire (лейбл Apple для стандатра, известного нам как IEEE1394a), более гибкий стандарт передачи данных для тех, кому нужна была широкая полоса пропускания (до 400 Mbps) с возможностью подключать внешние устройства. Сейчас же под Firewire понимают стандарт IEEE1394b, который поддерживает скорость до 800 Mbps.

Нет ничего удивительного в том, что очень многие музыканты приходят в замешательство при выборе аудио интерфейса. Вам не только нужно подобрать нужное количество входов и выходов, но и еще множество других характеристик, таких как цифровой вход/выход для минидиска или mp3 плеера, MIDI разъем для подключения внешнего синтезатора или миди клавиатуры. И помимо всего этого, Вам еще необходимо выбрать стандарт передачи данных.

А самое худшее то, что множество интернет форумов, посвященных музыкальным технологиям, просто наводнены дезинформацией о возможностях разных стандартов. В этом обзоре я постараюсь объяснить, что же хорошо, а что плохо, и за что стоит переплачивать, а на что не стоит тратить свои деньги.

Аналоговые входы

Давайте начнем с основ. Первым делом определитесь, какие у Вас требования к аудио интерфейсу, и сравните их с предлагаемыми на рынке внешними звуковыми картами. К счастью, сегодня уже все больше и больше людей тщательно выбирают товар перед тем, как расстаться с кровно заработанными деньгами. В случае аудио интерфейсов, подобрать нужное число аналоговых входов и выходов очень важно для того, чтобы не пришлось в скором времени обновляться на более мощный интерфейс, но, в то же время, нет смысла переплачивать за входы и выходы, которые Вы не будете использовать вовсе.

Если единственной целью, которую Вы преследуете при покупке аудио интерфейса, является запись одной стерео дорожки, или, например, нескольких моно сигналов от микрофонов или акустической гитары, то Вам будет достаточно обычной стерео звуковые карты. Нет никакого смысла тратиться на аудио интерфейс с 8-ю входами и выходами. Хотя профессиональные музыканты считают, что в этом есть смысл, потому что у аудио интерфейсов с 8 входами и выходами более высокое качество звука. Так или иначе, для записи живого коллектива Вам понадобится аудио интерфейс с минимум 4 входами и выходами, а предпочтительнее, конечно же, 8. Если же Вам необходимо более 8 входов и выходов, то логичным решением будет приобрести несколько идентичных восьмиканальных аудио интерфейсов, чьи драйверы поддерживают совмещение нескольких устройств.

Если Вам необходимо осуществить запись многоканального синтезатора, то здесь есть несколько путей решений, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. Прежде всего, Вы можете использовать внешний аналоговый микшер для микширования сигналов, возможно даже добавить какие-то эффекты с его помощью, и записать полученный результат при помощи стерео звуковые карты. Это подход я обычно и использую, и он популярен потому, что большинство современных синтезаторов выдают уже законченные звуки со всеми нужными эффектами.

Если же Вы хотите иметь возможность добавлять программные эффекты на каждый канал, Вы опять-таки можете использовать аналоговый микшер, с помощью которого по отдельности записать каждый канал в виде MIDI команд. Потом записать каждый канал уже в виде моно или стерео сигнала, впоследствии с помощью MIDI команд наложив нужные эффекты на нужные каналы. И только в том случае, если Вы хотите иметь возможность добавлять программные эффекты на каждый канал в режиме реального времени, то Вам понадобится аудио интерфейс с большим числом входов и выходов для записи и обработки каждого канала отдельно. Это, конечно же, самый дорогой вариант.

Аналоговые выходы

Аналоговые выходы аудио интерфейса Вам понадобятся для прослушивания музыки в колонках. Два выходя для стерео режима и до 7 выходов для работы в surround режиме (вот почему на некоторых аудио интерфейсах бывает только два входа, зато 6 и более выходов). Также дополнительные выходы Вам могут понадобиться для посыла сигнала на мониторы музыкантам в студии. Наконец, если Вы хотите использовать внешние приборы обработки звука для подмешивания эффектов в компьютерной студии, Вам нужно будет выбрать несколько стерео входов и выходов для использования их в качестве посылов и возвратов соответственно. Хотя, если Ваши внешние приборы обработки звука имеют цифровой вход/выход, то лучше будет выбрать способ, описанный ниже.

Конечно же, всегда лучше иметь несколько лишних входов и выходов, чем оказаться в ситуации, когда Вам надо менять Ваш аудио интерфейс из-за того, что Вам его уже не хватает. Но Вы можете начать с аудио интерфейса с небольшим количеством входов и выходов, драйвер которого бы поддерживал совместимость нескольких устройств, и, в процессе роста потребностей, докупать новые аудио интерфейсы. Различные модели от таких производителей, как M Audio, MOTU, RME и Soundscape поддерживают совместимость до 4 интерфейсов. Таким образом, Вы всегда сможете нарастить количество входов и выходов, когда это Вам понадобится.

Настройки цифровых входов и выходов

Если у Вас имеются внешние цифровые аудио устройства, то есть смысл переплатить за аудио интерфейс, оснащенный цифровым входом/выходом, чтобы Вы имели возможность легко передавать цифровые данные между устройствами. Для тех, кто еще ни разу не пробовал работать с цифровым входом/выходом, надо заметить, что передача цифровых данных имеет два больших преимущества перед аналоговой передачей данных. Во-первых, при передаче цифровых данных с одного устройства на другое происходит обмен информации в виде последовательности единиц и нулей. Информация, поступившая на второе устройство, является абсолютно идентичной переданной информации, без каких-либо шумов и помех, вызванных цифро-аналоговым преобразованием. Во-вторых, не надо настраивать уровень громкости на одном устройстве и уровень чувствительности на втором в целях избегания клипов – Вы просто начинаете передавать информацию и все.

  1. S/PDIF (Sony/Philips Digital InterFace) в первую очередь предназначен для передачи одного стерео сигнала. Если у Вас на одном устройстве установлен разъем S/PDIF, а на втором – другой цифровой интерфейс, то для решения этой проблемы существуют переходники, такие как M Audio CO2 или Fostex COP1.
  2. ADAT порты предназначены в первую очередь для передачи восьми аудио сигналов одновременно по оптическому кабелю, но в большинстве современных устройств их можно переключить в режим совместимости с S/PDIF для передачи стерео сигнала, что, несомненно, очень удобно. Многие музыканты не видят смысла в цифровом входе/выходе ADAT, если у Вас нет внешнего ADAT рекордера. Если Вы в перспективе планируете нарастить количество каналов до 8 и более входов и выходов, то Вы можете купить внешние АЦП и ЦАП и подключить их с помощью ADAT порта.
  3. MIDI: Если Вам необходимы MIDI входы и выходы, то большинство аудио интерфейсов ими оснащены. Эта опция совсем незначительно увеличивает цену аудио интерфейса, но зато гарантирует, что аудио и MIDI сигналы будут управляться одним набором драйверов. Это минимизирует возможность конфликта оборудования. Однако очень редко можно встретить аудио интерфейс с более чем двумя парами MIDI разъемов, так что если Ваши требования к MIDI интерфейсу более широки, Вам лучше будет купить отдельный внешний MIDI интерфейс.

аудио интерфейс, звуковая карта

Рейтинг:  5 / 5 Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна