ГородСиэтл 

База знаний

Нужен ли микрофонам отдых

Динамический микрофон
Динамический микрофон

Если задуматься, то почти все аудио устройства имеют выключатель, который, зачастую, снимает питание с устройства и позволяет ему, так сказать отдохнуть. Однако мембраны микрофонов вибрируют всегда в связи с движением воздуха, а, точнее выражаясь, в связи с изменениями давления воздуха. Наверное, можно предположить, что если микрофон в данный момент не используется, то его необходимо поместить в защитный кейс (если таковой предоставляется производителем).

Хотя, вибрация воздушной среды будут достигать мембраны микрофона даже внутри защитного кейса. Из-за этого обстоятельства возникает вопрос: может ли мембрана микрофона повредится из-за непрерывного вибрирования и как постоянная вибрация скажется на качестве звука микрофона?

Подробнее...

Цифровой звук: Алиасинг

Цифровой звук: Алиасинг
Цифровой звук: Алиасинг

По мере того как персональные компьютеры стали более мощными и дешевыми, для многих пользователей становится доступным мир цифрового звука. Такие программы как Max/MSP (также доступна версия для работы с живым звуком) позволяют кому угодно, имея малейший интерес к цифровому аудио, реально погрузиться в обработку звука на уровне дискретов. Основываясь на статье, посвященной основам цифрового звука, я подумал, что смогу более детально рассказать об алиасинге, о том, что важно понимать при работе с цифровым звуком.

Подробнее...

Основы цифрового звука

Основы цифрового звука
Основы цифрового звука

В основе цифрового аудио лежит математическое представление звуковой волны. Цифровой мир развивается очень быстро, и нет ничего удивительного в том, что многим цифровые технологии кажутся сложными. Цель этой статьи – объяснить, что такое цифровой звук, не вдаваясь в сложные математические подробности. Чтобы разобраться, что такое цифровой звук, нужно в первую очередь понять, что внутри компьютера нет никаких звуков, а есть только одна математика.

Подробнее...

Диаграмма направленности микрофона

Диаграмма направленности показывает зависимость чувствительности микрофона от местоположения источника звука в пространстве.

Существует несколько основных типов микрофонов, и диаграммы направленности их тоже различаются. В качестве основных можно выделить три диаграммы направленности: круговая, кардиоидная и «восьмерка». Встречаются также микрофоны, обладающие полусферической диаграммой направленности. Также частным случаем кардиоидной диаграммы являются суперкардиоидная, гиперкардиоидная и полукардиоидная диаграммы направленности.

Подробнее...

Выбираем аудио интерфейс. Часть 2.

Выбираем аудио интерфейс
Выбираем аудио интерфейс

Сравнение форматов передачи данных

Как только Вы определитесь с количеством и комбинацией нужных Вам входов и выходов, тогда уже можно приступать к подбору формата передачи данных, который наилучшим образом подойдет для решения именно Ваших задач.

Самыми старшими из шести основных форматов (PCI, PCMCIA, USB 1.1, USB 2.0, Firewire 400 and Firewire 800) являются PCI и PCMCIA, и, вопреки скептическому мнению многих людей, я лично считаю эти форматы достаточно сильными. Для владельцев ноутбуков PCMCIA карта вообще будет самым компактным решением, в то время как для владельцев PC устанавливаемая внутрь PCI звуковая карта является наиболее распространенным и проверенным вариантом. К тому же в наше время между PCI картами достаточно редки внутренние конфликты. Очень маловероятно, что Вам удастся использовать одновременно три аудио интерфейса с форматами передачи данных USB или Firewire и при этом они не буду конфликтовать.

Подробнее...

Выбираем аудио интерфейс. Часть 1.

Выбираем аудио интерфейс. Часть 1.
Выбираем аудио интерфейс. Часть 1.

Сейчас на рынке так много аудио интерфейсов различных форматов и типов, что кажется просто невозможным подобрать себе такой, который бы полностью соответствовал бы Вашим потребностям. Далее я попробую разобраться в основных характеристиках аудио интерфейсов, чтобы помочь Вам легче ориентироваться во всем их разнообразии.

В середине 90х годов XX века почти все выпускаемые звуковые карты не поддерживали технологию Plug and Play, требовалось вручную настраивать IRQ (Interrupt Request Channels), DMA (Direct Memory Access), и I/O (Input/Output) адреса, чтобы избежать конфликтов с другими картами и устройствами на материнской плате компьютера.

Подробнее...

Приборы обработки звука

Приборы обработки звука
Приборы обработки звука

Для обработки звука существует достаточно большое количество приборов, но все их можно условно разделить на три группы: динамическая обработка, частотная обработка и временная обработка. В этой статье мы рассмотрим основные приборы из каждой группы и дадим им краткое описание. Итак, начнем с приборов, относящихся к категории динамической обработки. Первым и самым важным прибором из этой группы является, несомненно, компрессор.

Подробнее...

Как использовать компрессор-лимитер

Как использовать компрессор-лимитер
Как использовать компрессор-лимитер

Компрессор как прибор и компрессия сигнала как таковая – неотъемлемая часть создания современной музыки. Без компрессора не обходится ни одна современная студия. Более того, компрессор, возможно, является наиболее часто используемой обработкой. Но, если в умелых руках он может значительно улучшить звучание инструмента, то новичок с помощью компрессора может разрушить все то, что хотел сказать музыкант своей музыкой.

Подробнее...

Здесь сосредоточена основная теоретическая информация о том, что такое звук и с чем его едят. Если Вас пугают такие понятия, как амплитудно-частотная характеристика, противофаза, динамика, давление звука, диаграмма направленности и подобные термины, то статьи данной категории помогут Вам разобраться во всех этих тонкостях.