ГородСиэтл 

Профессиональный звук

Обзор тюнера-метронома FZONE FMT-2010

Несколько дней назад я купил китайский тюнер-метроном FZONE FMT-2010 и за это время успел с ним достаточно хорошо разобраться. Устройство очень простое, но при этом очень функциональное. При своей цене в 20 $ этот тюнер ничем не уступает аналогичным устройствам в этом ценовом диапазоне, зато имеет массу преимуществ и дополнительных функций.

Подробнее...

Как записывался альбом Evanescence 2011

В течение первой половины 2010 года готик-рок группа Evanescence работала над новым альбомом с продюсером Стивом Лиливайтом, но в конечном счете вокалистка группы Эми Ли ультимативно отказалось выпускать то, что она назвала «экспериментальной» записью. Вместо этого группа была несколько раз реорганизована, и был создан новый материал. После поиска продюсера для нового материала группой был нанят Ник Раскулинец, который работает в студии в Нешвиле, и чей послужной список включает в себя работу с Foo Fighters, Alice in Chains, Coheed and Cambria, Stone Sour, The Deftones, Rush и другими известными группами. Пол Фиг (Фигероа), который работал над многими альбомами вместе с Раскулиницем, начиная с 2004 года, был приглашен в качестве звукоинженера и работал над альбомом в Blackbird Studios в Нешвиле прошлой весной. Альбом группы Evanescence был лаконично назван «Evanescence».

Подробнее...

Сведение рэп вокала. Часть 2. Эквализация.

Сведение рэп вокала. Часть 2. Эквализация.
Сведение рэп вокала. Часть 2. Эквализация.

В предыдущей статье я уже упоминал о том, насколько важно еще до начала сведения иметь представление, как должен звучать рэп вокал. В этой статье я расскажу вам методы, как именно достичь хорошего сведения рэп вокала.

Я прочитал много (возможно слишком) статей о сведении вокала. Подрежьте 300 Гц, поднимите 2 кГц, компрессируйте 4 к 1, и т.д. и т.п. К сожалению, эти статьи не дали мне ничего полезного – они просто спекулировали общими понятиями. К тому, что собираюсь рассказать вам я, стоит прислушаться и воспользоваться этими знаниями. На сей раз речь пойдет об обработке эквалайзером.

Подробнее...

Обзор серии микрофонов AKG Perception

Обзор серии микрофонов AKG Perception
Обзор серии микрофонов AKG Perception

Могут ли микрофоны в такой ценовой категории быть действительно достойными носить имя AKG? Судя по всему, могут.

Под натиском дешевой продукции, импортируемой из азиатских стран, компания AKG, находящаяся в Вене, не теряла времени и ответила азиатской экспансии серией недорогих микрофонов Perception, нацеленной непосредственно на рынок домашней звукозаписи. Низкая цена этих микрофонов достигается благодаря экономии за счет масштабного производства и внедрения в микрофоны технологий, позволяющих снизить издержки производства. К тому же проектируются микрофоны теперь в Вене, а вот производятся уже в Китае, с жестким контролем производства со стороны AKG. Серия микрофонов AKG Perception является ярким представителем нового подхода компании к производству, и в этом обзоре рассмотрены три модели микрофонов из этой серии.

Подробнее...

Сведение рэп вокала. Часть 1.

Сведение рэп вокала. Часть 1.
Сведение рэп вокала. Часть 1.

Если бы я должен был выбрать наиболее часто задаваемый мне вопрос, то, скорее всего, это был бы вопрос «Как вы сводите рэп вокал?». Ну, или вариации этого вопроса. О сведении рэп вокала меня спрашивают не меньше, чем раз в неделю.

Сведением рэп вокалов я занимаюсь 4 или 5 раз в неделю. А если учесть, что в одной песне могут звучать по нескольку голосов, то и того больше. У меня уже сформировался определенный подход к сведению рэпа. Всем известно, что не найти двух одинаковых песен, вокалистов, записей или инструментальных минусов. Поэтому подходов к сведению существует огромное множество, и мой способ сведения рэп вокала – только один из многих.

Подробнее...

Секреты записи и сведения альбома Ozzy Osbourne «Scream»

Фронтмен легендарных Black Sabbath по прежнему в строю в свои 60 лет. Его последний альбом «Scream» стал бесспорным хитом, а мощным двигателем этого альбома является продюсер, звукоинженер, композитор и инструменталист Кевин Чурко.

Однажды ночью 2007 года Кевин Чурко проснулся от того, что в его голове зазвучал «самый крутой рифф из когда либо мною придуманных». Вместо того, чтобы забыть его и уснуть, он пропел и записал его на свой iPhone, чтобы вспомнить утром. Кевин одновременно является и звукоинженером, и продюсером, и автором песен, и барабанщиком, а также был замечен за игрой на клавишных и гитаре. На следующий день он воспользовался всеми своими навыками, чтобы записать приснившийся рифф в Pro Tools. После чего взял жесткий диск с проектом и отправился в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с Оззи Осборном в домашней студии последнего, называющейся «Бункер». Вокалисту понравилось то, что он услышал, и эти двое мужчин, с помощью британского клавишника Адама Уэйкмана (сына Рика Уэйкмана), создали основной рифф для эпической 6-минутной композиции «Let It Die».

Подробнее...

Секреты сведения сингла Lady Gaga “Just Dance”

Мировой хит певицы Lady Gaga “Just Dance” стал прорывом не только для нее самой, но и для ее продюсера RedOne, и для звукорежиссера Роберта Ортона, который занимался сведением этой композиции.

До конца 2008 года певица из Нью-Йорка Lady Gaga оставалась слабой вспышкой на радаре американских медиа. Выпуск ее дебютного альбома “The Fame” и первый сингл “Just Dance” лишь немного улучшил положение в родной стране певицы, не смотря на то, что сингл вышел в топ в Канаде. Но все изменилось, когда “Just Dance” добрался до верхушки чарта Billboard в январе 2009, через 22 недели после выпуска.

Подробнее...

Обзор аудио интерфейса M-Audio Fast Track Ultra

На сегодняшний день владельцы крупных звукозаписывающих студий и маленьких домашних студий могут выбирать среди огромного количества аудио и MIDI интерфейсов, удовлетворяющих любым потребностям и бюджетам. Одним из интерфейсов, на который стоит обратить свое внимание, является M-Audio Fast Track Ultra, который обладает 6 аналоговыми аудио входами и выходами, 24-битным семплированием звука на частоте дискретизации 96 кГц, а также цифровым стерео входом/выходом S/PDIF и MIDI входом/выходом. Все это собрано в компактном настольном корпусе с интерфейсом USB 2.0 для подключения к компьютеру. Однако самой важной отличительной особенностью Fast Track Ultra от компании M-Audio является встроенный DSP процессор эффектов. Так что если вы подыскиваете удобный и маленький аудио интерфейс с несколькими каналами, то вам стоит внимательнее присмотреться к Fast Track Ultra.

Подробнее...

Реампинг - теория и практика

Реампинг (reamping) – техника, которая приобрела большую популярность за последние 15 лет. У реампинга есть очевидные преимущества:

  1. Запись необработанного сигнала – идеальный способ сохранить изначальные тональные характеристики инструмента (особо это важно в мире DIY звукозаписи).
  2. Использование различных инструментальных усилителей и педалей эффектов теоретически позволяют добиться совершенно любого звука.

Основная цель реампинга очень проста. Электрогитара записывается напрямую, без какой либо обработки, а для мониторинга в процессе записи используется программный симулятор усилителя. А после этого в процессе сведения записанный гитарный сигнал перезаписывается через настоящий усилитель.

Подробнее...

Обзор лампового микрофона Rode NTK

Австралийская компания-производитель микрофонов Rode была первой компанией, которая значительно снизила цену профессиональных конденсаторных микрофонов. В их арсенал входят много довольно хороших ламповых микрофонов, таких как Classic и NTV. Еще одним представителем серии ламповых микрофонов является модель Rode NTK, кардиоидный ламповый микрофон с 1-дюймовым капсюлем. Двойной триод Sovtek 6922 класса А, работающий вместе с дискретными компонентами, обеспечивает необходимый импеданс и предусиление, а использование современных ламп позволяет заменять их быстро, легко и недорого. Механические и электрические составляющие микрофона NTK соответствуют высоким стандартам Rode, компоненты микрофона не являются тайной, они высокого качества и установлены на стекловолоконной монтажной плате. Сама лампа закреплена в фарфоровом гнезде посредством пластиковых крепежей.

Подробнее...

В этом разделе собраны материалы, касающиеся работы со звуком на профессиональном уровне. Статьи о звукорежиссуре и советы музыкантам. Обзоры различного аудио оборудования, начиная от микрофонов и наушников и заканчивая цифровыми микшерами и линейными массивами. Подробные статьи о различном программном обеспечении для работы со звуком, аудио редакторах и многодорожечных записывающих софт студиях. Теоретические материалы о физике звука, принципе работы оборудования и подходах к работе со звуком.